Нью-Йорк - одно из тех мест в мире, где в 2 часа ночи можно купить долларовый ломтик или заказать бургер менее чем за 30 минут, но при этом вы потратите два часа на то, чтобы добраться до аэропорта.
Archer Aviation хочет изменить эту ситуацию с помощью воздушных такси, которые, по ее замыслу, будут доставлять пассажиров из Манхэттена в близлежащие аэропорты за 15 минут.
В четверг стартап представил свою сеть воздушных такси для Нью-Йорка в партнерстве с United Airlines, что позволит пассажирам добавлять поездку на Archer к своим традиционным авиабилетам.
«Мы начинаем с девяти основных узлов», - сказал мне Адам Голдштейн, соучредитель и генеральный директор Archer, во время интервью в Casa Cipriani, клубе только для членов клуба на нижней оконечности Манхэттена, наблюдая за посадкой вертолетов в Downtown Skyport.
«Итак, у вас есть три крупных международных аэропорта - Кеннеди, Лагуардия, Ньюарк», - продолжил Голдштейн. «У вас есть три больших вертолетных порта, [включая] Даунтаун Скайпорт, а также восточный и западный вертолетные порты. А затем три крупных региональных аэропорта - Тетерборо, Вестчестер и Лонг-Айленд Репаблик».
Арчер поделился аналогичным видением сети воздушных такси в таких городах, как Лос-Анджелес. Компания все еще ждет одобрения Федерального управления гражданской авиации на свой самолет - пятиместный eVTOL (электрический аппарат вертикального взлета и посадки), получивший название Midnight, - прежде чем начать тестирование запланированных маршрутов.
Archer также необходимо посадить пилота в один из своих самолетов, чтобы провести испытательный полет. До сих пор компания летала только в автономном режиме, без людей внутри. Ее конкуренты, компании Joby Aviation и Beta Technologies, уже совершали пилотируемые полеты.
Голдштейн выразил надежду, что Archer получит необходимые сертификаты в 2026 году, сообщив TechCrunch, что компания сообщит о пилотируемых полетах во время своего следующего звонка по поводу прибыли. Компания стала публичной в 2021 году в результате целевого слияния, и на сегодняшний день, согласно данным PitchBook, привлекла 3,36 миллиарда долларов за счет публичных и частных фондов.
Тем временем Арчер закладывает фундамент, создает инфраструктуру и операции. Для этого необходимы партнерские отношения.
В Нью-Йорке компания United поможет с хранением самолетов, техническим обслуживанием, установкой зарядных устройств и созданием вертипортов (посадочных площадок для eVTOL) в аэропортах. Archer также объединилась с операторами фиксированных баз, которые управляют вертолетными площадками на Манхэттене - Atlantic Aviation, Signature и Modern Aviation, - которые, по словам Голдштейна, предоставят Archer доступ к пассажирам и помогут создать инфраструктуру для зарядки.
«Что делает Нью-Йорк очень привлекательным, так это то, что он является городом No1 в мире по количеству вертолетных рейсов, за исключением Сан-Паулу», - сказал Нихил Гоэл, коммерческий директор Archer. «Не нужно сильно прищуриваться, чтобы представить, что любой из этих вертолетов, пролетающих мимо по Гудзону, можно просто заменить на один из наших самолетов. Маршруты уже проложены. Воздушное движение уже знает, как с ними работать. Уже есть ФБУ и посадочные площадки. Так что никаких системных изменений не требуется».
Арчер планирует начать с малого, пригнав до пяти самолетов в Нью-Йорк и другие города, чтобы потренироваться в управлении маршрутами перед запуском. Через 10-20 лет планируется запустить сотни самолетов в нескольких городах.
В прошлом месяце компания Archer начала собирать Midnights на своем производственном предприятии в Джорджии, которое она построила в партнерстве со стратегическим инвестором Stellantis. К 2030 году компания планирует выпускать 650 самолетов в год.
Помимо Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, Archer также планирует запуск в Сан-Франциско и Майами, но сроки пока зависят от сертификации FAA, и компания еще не выбрала свой первый американский город для запуска.
В конце этого года компания также планирует запустить службу воздушного такси в Абу-Даби, где правила не столь строги. По словам Голдштейна, предлагаемая сеть для Нью-Йорка дает людям понятное видение.
Мы надеемся, что люди посмотрят на Абу-Даби и скажут: «О, это реально. А как будет работать Нью-Йорк?»
Оригинал
Уникальность