В среду компания Ati Motors объявила о привлечении 20 миллионов долларов. Финансирование пришло в тот момент, когда базирующийся в Индии стартап по созданию автономных мобильных роботов (AMR) стремится к глобальной экспансии. Компания надеется воспользоваться растущим спросом на отечественное производство в США, Индии и странах Юго-Восточной Азии, поскольку страны стремятся уменьшить свою зависимость от Китая.
В 2023 году министерство информационных технологий Индии предложило общенациональную политику под названием «Национальная стратегия развития робототехники», которая должна вывести южноазиатскую страну в мировые лидеры в области робототехники к 2030 году. По данным Международной федерации робототехники, страна занимает седьмое место на рынке робототехники с ежегодным ростом числа промышленных роботов на 59 %, а в 2023 году их число составит 8 500 единиц. Однако он все еще значительно отстает от Китая, Японии и США.
«Наш конкурент - это всегда статус-кво, а не просто еще один робот», - сказал в интервью Саурабх Чандра, основатель и генеральный директор Ati Motors. «Как правило, мы вытесняем ручное управление или кого-то, кто управляет транспортным средством, или часто кого-то, кто толкает его руками».
Семилетний стартап, имеющий производство и научно-исследовательский центр в Бенгалуру, разработал семь отдельных роботов, два из которых в настоящее время проходят испытания и будут доступны с этого квартала. Роботы могут перемещать тележки, контейнеры и паллеты на фабрике или складе.
Роботы Ati Motors оснащены 3D-лидарными датчиками и обладают пространственной осведомленностью. Это позволяет роботам работать даже в сложных условиях, когда суровые погодные условия, включая дождь, могут повлиять на производство. Роботы также могут передвигаться по различным напольным покрытиям и даже преодолевать уклоны, трещины или разливы масла на своем пути, рассказал Чандра в интервью TechCrunch.
«Мы сами делаем весь стек», - сказал он. «В этом и заключается наше преимущество - мы можем осуществлять полный многопрофильный инжиниринг».
Ati Motors самостоятельно разрабатывает программное и аппаратное обеспечение для своих роботов, включая алгоритмы слияния датчиков. Как и многие другие компании в этой области, компания использует платформу Jetson от Nvidia для вычислений на границе. Она также предлагает специализированное программное обеспечение для управления автопарком, которое может работать с мобильными роботами других компаний для обеспечения совместимости с клиентами.
«Будущее таково, что на фабриках появятся миллионы роботов. Ни одна компания не сможет сделать все эти миллионы роботов в одиночку. И должны ли мы с самого первого дня захотеть играть с другими людьми? Да», - сказал Чандра.
Основанная в феврале 2017 года, компания Ati Motors начала свой путь с робота-тягача. Однако, основываясь на отзывах клиентов и спросе, она расширила свою деятельность, добавив к ней паллетоперевозчики и подъемники.
Стартап предлагает модель «роботы как услуга» (RaaS), позволяющую компаниям арендовать свои AMR. Клиенты также могут приобрести системы в собственность.
Ati Motors утверждает, что развернула «сотни» своих роботов Sherpa на 40 предприятиях, включая Airbus, Ceat Tyres, Forvia, Hyundai, Samsung и TVS Motor. Из общей клиентской базы 80% приходится на автомобильный сектор, и доминирующая доля доходов приходится на США. Поэтому стартап планирует расширить свое североамериканское присутствие в Детройте.
Финансирование в рамках серии B с участием всех долей участия было проведено под совместным руководством Walden Catalyst Ventures и NGP Capital. В ней также приняли участие существующие инвесторы, включая True Ventures, Exfinity Venture Partners, Athera Venture Partners и Blume Ventures.
Оригинал
Уникальность