Стартап Aurora Innovation, специализирующийся на технологиях автономных транспортных средств, сообщил, что успешно запустил сервис по обслуживанию самодвижущихся грузовиков в Техасе, став первой компанией,развернувшей коммерческое использование тяжелых грузовиков без водителя на дорогах общего пользования в США.
Запуск произошел как раз в тот момент, когда Aurora уложилась в срок: в октябре компания отложила запланированный на 2024 год дебют до апреля 2025 года. Дебют также состоялся через пять месяцев после того, как конкурирующая компания Kodiak Robotics поставила свои первые автономные грузовики коммерческому клиенту для работы без водителя в условиях бездорожья.
Aurora заявила, что на этой неделе она начала грузовые перевозки между Далласом и Хьюстоном с клиентами Hirschbach Motor Lines и Uber Freight, и что на данный момент она преодолела 1200 миль на одном автономном грузовике без водителя. Компания планирует построить «десятки самоуправляемых грузовиков» и расширить свою деятельность до Эль-Пасо и Феникса к концу 2025 года.
По словам представителя компании, Aurora будет продолжать перевозить «более 100 коммерческих грузов» для клиентов каждую неделю с помощью парка из более чем 30 контролируемых автономных грузовиков.
Aurora планирует начать свою деятельность по перевозке грузов без водителя, владея, обслуживая и страхуя собственные грузовики для клиентов. Компания работает со своими стратегическими партнерами Volvo Trucks и Paccar над разработкой самодвижущихся грузовиков для крупносерийного производства. Aurora ожидает, что ее клиенты будут покупать эти грузовики напрямую у производителей, начиная с 2027 года или раньше.
TechCrunch выяснил, приходилось ли системе совершать маневр отката или требовалась ли удаленная помощь человека, хотя генеральный директор Крис Урмсон в своем заявлении сказал, что во время первой поездки Aurora Driver «отлично справился».
Коммерческий запуск Aurora происходит в непростое время. Компании, занимающиеся производством самоуправляемых грузовиков, уже давно заявляют о необходимости своей технологии в связи с нехваткой рабочей силы в сфере дальних грузоперевозок и ожидаемым ростом грузоперевозок.
Тарифы Трампа изменили эту перспективу, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Согласно апрельскому отчету аналитической компании ACT Research, специализирующейся на коммерческом транспорте, в этом году ожидается снижение грузоперевозок в США на фоне сокращения объемов и потребительских расходов.
Отвечая на вопрос о том, как сокращение грузоперевозок повлияет на бизнес Aurora, представитель компании отметил, что грузоперевозки сталкиваются с другими проблемами, включая стремительно растущие операционные расходы и недоиспользуемые активы.
Компания Aurora представит результаты за первый квартал на следующей неделе, тогда же она расскажет о том, как текущая торговая война повлияет на ее будущий бизнес. TechCrunch связался с компанией, чтобы узнать больше о том, как тарифы влияют на бизнес Aurora.
На данный момент Aurora, скорее всего, сосредоточится на том, чтобы доказать свою безопасность без водителя, и будет работать с законодателями штатов и федеральных властей, чтобы принять благоприятную политику, которая поможет ей расшириться.
В начале 2025 года компания Aurora подала иск против федеральных регуляторов безопасности после того, как суд отклонил ее просьбу освободить ее от требования безопасности, которое предусматривает размещение предупреждающих треугольников на дороге, когда грузовик должен остановиться на шоссе - что трудно сделать, когда в машине нет водителя.
Чтобы оставаться в соответствии с этим правилом и при этом развернуть полностью беспилотный сервис, Aurora имела бы смысл поручить человеку сопровождать свои грузовики во время их работы.
Представитель Aurora заявила, что компании не требуются ведущие автомобили, машины преследования или полицейское сопровождение для работы без водителя. Она пока не объяснила, как Aurora работает без водителя, оставаясь при этом в соответствии с федеральными нормами безопасности.
Оригинал
Уникальность