Gannibal Barka
Специалист
В связи с тем, что правительство России решило отказаться от регулирования тарифных сборов в аэропортах, многие пассажирские авиаперевозчики стали заявлять о том, что они будут вынуждены поднимать цены на авиабилеты.
Как заявило руководство международного аэропорта Шереметьево, тарифы транспортного узла, в среднем, вырастут на 7,4 процента, в этом году. По мнению авиаторов, это совсем небольшое и адекватное подорожание, так как оно ниже уровня прошлогодней инфляции практически в два раза. В 2015 году официальный уровень инфляции равнялся 12,9 процента.
Вслед за руководством аэропорта Шереметьево, правление международного аэроузла Домодедово с середины марта повышает сборы на взлёты и посадку самолётов. И повышение довольно существенное - 15 процентов. Но это не единственный сбор, так как отдельно были повышены сборы и за авиационную безопасность на 26 процентов. А с 30 марта будут повышены сборы за пользованием аэровокзальным комплексом, который принимает международные рейсы. И сбор увеличится на 27 процентов. Ещё больше подорожает тариф на использование аэровокзальных комплексов по обработке внутренних рейсов. Рост составит 43 процента. Изначально об этом заявили в руководстве одной из авиакомпаний, но информация уже подтверждена официально руководством Домодедово.
Но есть в Москве аэропорт, который пока решил не поднимать тарифы, хотя бы на летний сезон, чтобы быть более привлекательным для авиаперевозчиков.
Растущие расходы сильно скажутся на финансовой политике крупных и мелких авиакомпаний.Так как между аэропортами отсутствует реальная конкуренция, новый закон о дерегулировании тарифов приносит лишь только вред. Так прокомментировал ситуацию с повышениями тарифов в аэропортах один из акционеров российской авиакомпании S7. И теперь авиаперевозчики будут вынуждены поднимать цены на билеты.
Возможность устанавливать свои собственные тарифы за обслуживание взлётно-посадочной полосы и иной инфраструктуры, руководство российских аэропортов получили 21 февраля. Произошло это после того, как ФАС отказалась регулировать цены на тарифы в Московском авиационном узле. Что было закреплено специальным нормативным актом. В то же время ФАс обязала все аэропорты заранее предупреждать о повышениях своих тарифов. И если они будут повышаться экономически необоснованно, то последуют разбирательства и наказания.
специально для MMGP.COM