Tesla называют «Apple автомобильной промышленности» за количество технологий, используемых в ее автомобилях.
Но поскольку Apple ведет переговоры о партнерстве с южнокорейским автопроизводителем Hyundai-Kia для создания электромобиля, что это означает для Tesla и других автопроизводителей?
Проще говоря, это сложно. Apple известна своей секретностью, и информации о том, какой будет ее бизнес-модель для так называемого Apple Car, мало. Но в целом выход технологического гиганта в новые сегменты - телефоны, часы, музыку, потоковое вещание и т. Д. - оказал на устаревшие компании серьезное давление, чтобы они соответствовали его потребительскому интерфейсу и продуктам. Автомобиль, вероятно, не будет исключением.
«Нет никаких сомнений в том, что Apple, входя в автомобильную промышленность, будет оказывать давление на остальную автомобильную промышленность, чтобы они повысили уровень потребительского опыта», - сказал Майкл Рэмси, вице-президент, аналитик по автомобильной и интеллектуальной мобильности в Research. Фирма Gartner.
Рэмси сказал, что экосистема Apple может быть «полностью интегрирована в конкретный автомобиль Apple», с чем не сможет сравниться ни одна другая компания, кроме Google.
«Это означает усиление конкуренции. Это своего рода итог. Это больше конкуренции », - сказала Стефани Бринли, главный автомобильный аналитик IHS Markit. «И это также очень хорошо финансируемый конкурс, если они решили это сделать».
Apple уже использует миллионы автомобилей в рамках партнерства с автопроизводителями в отношении Apple CarPlay, программного обеспечения, которое по сути отображает большую часть дисплея iPhone на информационно-развлекательном экране автомобиля.
Но на самом деле производить и продавать автомобиль даже с таким партнером, как Hyundai-Kia, не так просто, как попасть в другие потребительские сегменты. Автомобилестроение - это капиталоемкая отрасль с длительными сроками выполнения заказов, более строгими правилами техники безопасности и гораздо более узкой маржой, чем потребительская электроника.
«Apple будет нелегко проникнуть в это пространство», - сказал Бринли. «Это очень сложная отрасль, и ее нельзя упростить только потому, что вы Apple».
Bloomberg сообщил в пятницу, что переговоры между Hyundai-Kia "приостановлены". Но автомобиль от Apple, вероятно, окажет такое же влияние на автомобильную промышленность, независимо от компании, производящей автомобиль.
Автономные автомобили
Ожидается, что его «первое транспортное средство» будет автономным, также известным как беспилотное вождение, чтобы помочь достичь рентабельности даже близко к тому, к чему технологический гигант привык со своей бытовой электроникой. Это означает, что им не может управлять человек, а компьютер, использующий набор датчиков и радар для «наблюдения» за окружающей средой.
Автономные автомобили обещали в течение многих лет, но, кроме парка модифицированных автомобилей с такими технологиями, которыми управляет компания Alphabet’s Waymo в Аризоне, другие компании, такие как General Motors, Uber и Lyft, не достигли поставленных целей или полностью сдались из-за трудностей.
Автомобиль Apple, известный как Project Titan, был включен и выключен уже много лет. В 2017 году Apple получила разрешение на испытания автономных транспортных средств в Калифорнии. Компания использовала уже построенные автомобили, в том числе кроссоверы Lexus, и добавила технологии Apple.
В то время как вождение может показаться несколько простым, люди - пешеходы, байкеры, другие водители - и такие объекты в нашей среде, как животные, могут быть непредсказуемыми, что чрезвычайно затрудняет программирование транспортного средства на безопасную реакцию в любых ситуациях.
«Когда вы смотрите на задачу вождения, на самые простые задачи вождения, такие как проехать по дороге между двумя линиями или завернуть за угол, это не так уж и сложно», - сказал Сэм Абуэлсамид, главный аналитик Navigant. «Это не та часть, которая доставляет людям неприятности. Это когда вы начинаете вникать во все необычные сценарии, крайние случаи ».
Абуэлсамид сказал, что у Apple есть деньги и потенциальный опыт для разработки такой системы, но это остается весьма сложной задачей. Он ожидает, что автомобиль Apple изначально будет не для потребителей, а такие услуги, как доставка и вызов на отдельных рынках - области, на которые нацелены многие нынешние компании, разрабатывающие беспилотные автомобили.
«Это не будет массовый продукт, это будет скорее продукт премиум-класса, что типично для Apple, потому что единственная неизменная черта Apple, независимо от того, какие продукты они создают, - это то, что они используют только те вещи, в которых они могут сделать значительную маржа прибыли », - сказал он. «Автомобильная промышленность - заведомо низкорентабельный бизнес».
Потенциал рынка в триллион долларов
Но это традиционная автомобильная промышленность. Потенциал автономных транспортных средств для доставки и услуг по вызову / совместному использованию огромен. Это исключает из уравнения самую дорогую часть такого бизнеса - физический фактор, позволяя увеличить прибыль. Cruise, дочерняя компания GM по производству автономных транспортных средств, в прошлом году оценила производство автономных транспортных средств в 8 триллионов долларов.
В настоящее время неясно, каковы будут точные планы Apple, кроме того, что Hyundai-Kia потенциально собирается производить автомобиль. Его бизнес-модель исторически заключалась в продаже продуктов потребителям, но теперь она все больше превращается в услуги, чтобы меньше полагаться на такие продажи.
CNBC обратился к Apple за комментариями. Hyundai-Kia от комментариев отказалась.
«Когда я смотрю на Apple и на возможности построить автомобиль, я всегда был большим поклонником», - сказал Рэмси из Gartner. «Мне нравится эта идея. Для меня это имеет смысл в том смысле, что, если автомобиль становится потребительским электронным устройством, Apple должна быть в этом бизнесе точно так же, как наши действительно продвинутые смартфоны и другие устройства питаются от батарей и обновляются с помощью программного обеспечения ».
Источник
Уникальность