После карантина подорожают авто. Ожидаемый рост цент будет выше, чем прогнозировали эксперты ранее — это связано с остановкой заводов в Европе, а также разницей курсов валют. О бесплатных опциях в первые годы обслуживания можно также забыть.
Согласно статистике агентства «Автостат», дилеры начали обновлять прайсы еще в начале апреля, несмотря на то, что фактически уже были закрыты для покупателей. К концу же карантина ценник на некоторые модели может измениться еще несколько раз. В целом эта отрасль признана одной из самых пострадавших — по подсчетам ассоциации «Российские автомобильные дилеры» компании потеряли только за апрель 280 миллиардов рублей.
— Отмена карантина не только не спасет, но может усугубить ситуацию на рынке. Первые месяцы будут самыми тяжелыми, покупателей может не быть вообще. Будет формироваться отложенный спрос и только. Реализуется он после стабилизации экономической ситуации в целом, — считает автоэксперт Роман Скотников.
Первыми последствия могут ощутить на себе дилеры сегмента эконом-автомобилей. Их горожане в основном покупали в кредит, сейчас же банки стали более осторожно относится к заемщикам и требуют больше документов, подтверждающих платежеспособность. Это может заставить отказаться от покупки тех, кто рассматривал возможность приобретения автомобиля до конца года.
Несмотря на негативные прогнозы аналитиков, до марта многие салоны показывали положительную динамику. Ожидания роста цен на авто из-за скачка курсов евро и доллара, стала главным катализатором совершения покупок, которые раньше откладывались. Дилерам удалось разгрузить склады, что не будет на руку будущим покупателям.
— Поставки машин, которые успели собрать и отправить до введения карантина, доходят до Екатеринбурга. Цена на эти модели будет на 3-4% выше, чем планировалось изначально. Она будет расти в течение всего года. Если говорить о премиальном сегменте, альтернативы постарше, но дешевле может не оказаться в салоне из-за мартовского бума, — пояснил «Моментам» менеджер крупного салона авто Сергей Кузнецов.
Многие специалисты сходятся во мнении, что рост цен на автомобили, как и планировалось, будет постепенным. Единовременное прибавление к нынешней стоимость 10-15% создает риски для разорения. Но от сопутствующих покупке программ — бесплатного технического обслуживания или бесплатной замены элементов салона — продавцы будут отказываться.
— Когда мы говорим о росте стоимости автомобиля на 10%, речь идет о вакууме. Но нельзя заплатить 1.5 миллиона рублей и на этом прекратить траты. Есть еще техническое обслуживание, страховка, программа утилизации, бензин. Все перечисленное прибавит в цене. Реальный рост цен будет начинаться от 20%, если рассматривать все составляющие, — резюмировал Скотников.
источник
Согласно статистике агентства «Автостат», дилеры начали обновлять прайсы еще в начале апреля, несмотря на то, что фактически уже были закрыты для покупателей. К концу же карантина ценник на некоторые модели может измениться еще несколько раз. В целом эта отрасль признана одной из самых пострадавших — по подсчетам ассоциации «Российские автомобильные дилеры» компании потеряли только за апрель 280 миллиардов рублей.
— Отмена карантина не только не спасет, но может усугубить ситуацию на рынке. Первые месяцы будут самыми тяжелыми, покупателей может не быть вообще. Будет формироваться отложенный спрос и только. Реализуется он после стабилизации экономической ситуации в целом, — считает автоэксперт Роман Скотников.
Первыми последствия могут ощутить на себе дилеры сегмента эконом-автомобилей. Их горожане в основном покупали в кредит, сейчас же банки стали более осторожно относится к заемщикам и требуют больше документов, подтверждающих платежеспособность. Это может заставить отказаться от покупки тех, кто рассматривал возможность приобретения автомобиля до конца года.
Несмотря на негативные прогнозы аналитиков, до марта многие салоны показывали положительную динамику. Ожидания роста цен на авто из-за скачка курсов евро и доллара, стала главным катализатором совершения покупок, которые раньше откладывались. Дилерам удалось разгрузить склады, что не будет на руку будущим покупателям.
— Поставки машин, которые успели собрать и отправить до введения карантина, доходят до Екатеринбурга. Цена на эти модели будет на 3-4% выше, чем планировалось изначально. Она будет расти в течение всего года. Если говорить о премиальном сегменте, альтернативы постарше, но дешевле может не оказаться в салоне из-за мартовского бума, — пояснил «Моментам» менеджер крупного салона авто Сергей Кузнецов.
Многие специалисты сходятся во мнении, что рост цен на автомобили, как и планировалось, будет постепенным. Единовременное прибавление к нынешней стоимость 10-15% создает риски для разорения. Но от сопутствующих покупке программ — бесплатного технического обслуживания или бесплатной замены элементов салона — продавцы будут отказываться.
— Когда мы говорим о росте стоимости автомобиля на 10%, речь идет о вакууме. Но нельзя заплатить 1.5 миллиона рублей и на этом прекратить траты. Есть еще техническое обслуживание, страховка, программа утилизации, бензин. Все перечисленное прибавит в цене. Реальный рост цен будет начинаться от 20%, если рассматривать все составляющие, — резюмировал Скотников.
источник