Российская ассоциация автостраховщиков сообщила, что за год запчасти в РФ подорожали на 20%, правда это лукавая статистика и об этом ниже. При этом в российских автосервисах говорят о сильном росте контрафакта.
Сейчас в России нет острого дефицита автозапчастей - только плати, но всё чаще встречается откровенный контрафакт. Благодаря "серому" импорту и "китайским ремесленникам" предложения автозапчастей, например, на том же Avito выросли от 20 до 50%. Но специалисты из сфере ремонта авто предупреждают, что здесь надо различать, где в машину надо ставить настоящий бренд, то есть оригинальную запчасть, а где можно прикрутить и "левую" деталь и соблюсти при этом нормы безопасности.
Один из менеджеров московского дилера Volvo Илья Корсунский подтвердил, что в там где в машину нужно ставить оригинальную запчасть, то это нужно обязательно делать, например, ремень ГРМ (это газораспределительный механизм) в Volvo нужно устанавливать только оригинальный. А в расходниках (фильтры и пр.), то на это (что оригинал или нет) можно и не обращать особое внимание.
Что касается 20-процентного роста цен на автозапчасти и за 1 прошедший год, то по словам одного из топов компании аварийных комиссаров "Delta" Глеба Виленского - это неправда. Дело в том, что автостраховщики считают всё вместе, то есть и цены на оригинальные запчасти и на их аналоги, в основном из КНР. А цены на оригинальные запчасти сейчас намного выше, чем эти обозначенные "средние" 20%.
Так, средняя цена одной фары на корейский Хундай за год выросла в цене на 50%, передняя проводка шасси Муцубиси - на 70%, двери багажника от Nissan- на 80%. Как после этого можно содержать импортную машину 3-5 лет "свежести" и не тратить на это всю получку, то вам наверное сейчас не скажет никто. То есть каждый выкручивается как может и исходя из глубины и наполняемости деньгами своего кармана.
источник
уникальность