С 1 октября 2025 года крупные российские банки обязаны внедрить в свои мобильные приложения специальную функцию для защиты клиентов от мошенников. Инициатива исходит от Центрального банка, сообщают СМИ.
Новая опция позволит пользователям быстро уведомлять банк о подозрительных операциях, совершенных под давлением злоумышленников. В случае обращения в полицию, клиент сможет через приложение подтвердить факт мошеннического перевода, а правоохранители будут запрашивать детали транзакций напрямую у ЦБ.
Кроме того, с начала октября текущего года все кредитные организации должны принимать жалобы от граждан, ставших жертвами мошенников через банкоматы с использованием цифровых карт. При этом неважно, является ли заявитель клиентом данного банка.
Центробанк подчеркивает, что кража средств через токенизированные карты стала одной из самых распространенных схем обмана. Новые меры призваны минимизировать последствия таких атак и ускорить процесс восстановления средств пострадавших.
по материалам
уникальность