• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Банки приготовятся к удаленному привлечению клиентов

Анна Чернобай

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
31.08.2012
Сообщения
3,895
Реакции
1,775
Поинты
0.000
Уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Кредитные организации намерены внедрить удаленную идентификацию граждан через портал госуслуг


ЦБ, Минкомсвязи и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги российских банков на новый уровень. Речь идет о возможности удаленно стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала «Госуслуг». Основные подходы к реализации этого проекта представители ЦБ и МИнкомсвязи озвучили на форуме Finopolis 2016 в Казани в пятницу.

«Мы начинаем пилотный проект по удаленной идентификации для финансового сектора, уже не упрощенной, а полной», —
сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. По его словам, центральным звеном проекта станет Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) сайта «Госуслуг».

Вместо паспорта​

Разработанный механизм предусматривает принцип однократного посещения банка.
«Можно прийти в один банк в любом конце страны, подтвердить свою учетную запись [на Госуслугах], а затем переехать в Москву и, если появится необходимость, удаленно открыть счет в банке, либо в будущем отправить заявку на кредит», —
объяснила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

По словам чиновников, система будет работать так: после первой — очной — идентификации банком клиента, в его профиле на «Госуслугах» появится соответствующая отметка. При необходимости стать клиентом другого банка, пользователь сможет выбирать на его сайте требуемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на «Госуслугах», а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого, пользователю будут доступны онлайн-услуги кредитной орагниазции.

Похожим образом сегодня можно открыть счет для торговли ценными бумагами в некоторых брокерских компаниях. Сайт брокера также обращается к «Госуслугам» и компания с его помощью идентифицирует клиента. По словам вице-президента БКС Андрея Алетдинова, удаленное открытие счетов стало доступно в декабре 2015 года.

Не только счета​

Скоробогатова говорит, что банки начнут тестирование технологии удаленной идентификации с ограниченного количества операций — открытия счетов и проведения переводов. Предполагается, по ее словам, что будут установлены и лимиты по суммам переводов, но пока они не определены. В пилотном проекте примут участие небольшое количество банков — их будут выбирать ЦБ и Минсвязь.

В дальнейшем список доступных услуг будет расширяться, говорит она. Например, за счет получения кредитов. Как уточнила первый зампред Пенсионного фонда России Лилия Чиж, для принятия решения по выдаче кредита банк сможет запрашивать данные из Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). В свою очередь ПФР сможет предоставить доступ к информации о гражданине, если тот одобрит такой запрос через портал «Госулуг».

По данным Минсвязи, в прошлом году был реализован пилотный проект, позволяющий клиентам банков подтверждать свой доход при получении кредита данными из ПФР. Заемщики могли сделать запрос в пенсионный фонд через «Госулуги», а затем отправить документы в банк. Козырев уточнил, что технология запросов в ПФР для широкого круга пользователей будет доступна в конце ноября — начале декабря этого года. А возможность удаленно отправлять в банк документы на получение кредита дополнит этот сервис.

Сроки начала проекта удаленной идентификации клиентов банков пока не определены.
«Технически все готово, но нужно внести изменения в закон о противодействии легализации доходов. Мы сейчас их разрабатываем», —
сказала Скоробогатова.

Новая конкуренция​

По словам главного технического архитектора Альфа-банка Максим Азрильяна, идентификация через «Госуслуги» поможет банкам снизить стоимость привлечения клиентов.
«Кроме того человеку становится проще сменить банк, поэтому банкам придется повышать качество сервиса, чтобы удержать своих клиентов», —
добавил банкир.

Пресс-служба Тинькофф Банка сообщила, что проект находится на стадии обсуждения и говорить о сроках, участниках и конкретных условиях сейчас слишком рано.
«При этом мы полностью поддерживаем эту инициативу и считаем, что при должной реализации нововведение облегчит жизнь клиентам и позволит оптимизировать работу игроков рынка», —
сообщил банк.

По словам Алетдинова из БКС, сегодня через «Госуслуги» брокерские счета открывают примерно 10-20% новых клиентов. Он говорит, что в случае с банками ситуация будет кардинально иной — доля удаленных клиентов будет намного выше.

«Мы обязательно подключимся к этому механизму, будем его тестировать, использовать. Посмотрим, насколько это будет интересно клиентам, время покажет», —
осторожен в оценках заместитель председателя правления Татсоцбанка Рушан Шарафутдинов. Он опасается, что появление новых технологий может привести к новым видам мошенничеств.

По словам заместителя генерального директора Росфинмониторинга Павла Ливадного, риски, которые будут возникать в ходе использования данной технологии, должны брать на себя банки. «Мы можем констатировать, что как бы не был идентифицирован клиент, традиционно или с помощью различных технологий, финансовые институты по-прежнему несут все риски работы с клиентов, совершающим незаконные финансовые операции», — предупреждает он.

 

Pegasik1987

Любитель
Регистрация
15.10.2016
Сообщения
770
Реакции
78
Поинты
0.000

Valorz

Любитель
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
234
Реакции
14
Поинты
0.000
Давно пора все переносит в виртуальную среду, интересно в Украине такое будут продвигать или нет. А в России я так понимаю Тинкоф на шаг впереди всех банков, Тиньков наверное ржот над такими новостями.
 

Тимон

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
6,788
Реакции
1,671
Поинты
0.140
пора развивать технологии и облегчать жизнь людям.

По большей части получение кредита это бремя для большинства ибо большинство может и выплачивает вовремя, а вот остальные залазят в долговую яму.
 

Oziris

Специалист
Регистрация
10.10.2009
Сообщения
1,931
Реакции
167
Поинты
0.000
Уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Кредитные организации намерены внедрить удаленную идентификацию граждан через портал госуслуг

Пока весь российский банковский сектор рассматривает возможность работать с клиентами удалённо, Олег Тиньков уже давно реализовал в своём банке. а что ему большое уважение.
 

zlobikus

МАСТЕР
Регистрация
03.10.2015
Сообщения
3,881
Реакции
382
Поинты
0.000
Всё что удалённо - это снижение затрат, значит для конечного потребителя должно быть дешевле если всё грамотно продумано. Пример дистанционных банков без собственных отделений тому пример. И госуслуги тут очень кстати.
 

Whore65

Специалист
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
1,587
Реакции
161
Поинты
0.000
Всё что удалённо - это снижение затрат,

С одной стороны вы правы, но что делать с пожилыми клиентами? Когда они даже в терминале не могут заплатить коммунальные услуги. Уж что говорить про остальное?
 

zlobikus

МАСТЕР
Регистрация
03.10.2015
Сообщения
3,881
Реакции
382
Поинты
0.000
С одной стороны вы правы, но что делать с пожилыми клиентами? Когда они даже в терминале не могут заплатить коммунальные услуги. Уж что говорить про остальное?
Я в последнее время замечаю что пожилые люди тоже становятся более продвинутыми - не быстро, но и они тоже начинают платить через интернет-банк за коммунальные услуги и т.д. Но основной массе получается остаться с такими банками как Сбербанк с массой отделений.
 

Whore65

Специалист
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
1,587
Реакции
161
Поинты
0.000
Я в последнее время замечаю что пожилые люди тоже становятся более продвинутыми

Возможно в крупных городах прогресс заставляет. А я своём небольшом городке постоянно наблюдаю очереди пенсионеров, которые терроризируют сотрудников Сбербанка, чтобы те помогли им провести коммунальные платежи через терминалы.
 

zlobikus

МАСТЕР
Регистрация
03.10.2015
Сообщения
3,881
Реакции
382
Поинты
0.000
Возможно в крупных городах прогресс заставляет. А я своём небольшом городке постоянно наблюдаю очереди пенсионеров, которые терроризируют сотрудников Сбербанка, чтобы те помогли им провести коммунальные платежи через терминалы.
Просто у нас это очень медленно продвигается и сами банки не заинтересованы делать всё инновационно и по максимуму дистанционно. Им проще иметь лишний штат сотрудников для обслуживания.
 

Whore65

Специалист
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
1,587
Реакции
161
Поинты
0.000
Просто у нас это очень медленно продвигается и сами банки не заинтересованы делать всё инновационно и по максимуму дистанционно.

А как можно сделать быстрее на примере бабуле и дедулек в небольших городах, где даже в магазинах не во всех до сих пор принимают банковские карты?
 

zlobikus

МАСТЕР
Регистрация
03.10.2015
Сообщения
3,881
Реакции
382
Поинты
0.000
А как можно сделать быстрее на примере бабуле и дедулек в небольших городах, где даже в магазинах не во всех до сих пор принимают банковские карты?
Бабушки и дедушки - это отдельная категория и с ними не стоит торопиться. Думаю основной уклон на дистанционное открытие будет для молодых людей и среднего возраста. Просто предстоит набрать большой штат курьеров как у Тинькофф банка и Рокет банка.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Просто у нас это очень медленно продвигается и сами банки не заинтересованы делать всё инновационно и по максимуму дистанционно. Им проще иметь лишний штат сотрудников для обслуживания.
Ну да, и чтобы этот штат систематически работал с клиентской базой, рассылая смс-уведомления или названивая бывшим клиентам с заманчивыми кредитными предложениями.
 

Whore65

Специалист
Регистрация
01.09.2016
Сообщения
1,587
Реакции
161
Поинты
0.000
Бабушки и дедушки - это отдельная категория и с ними не стоит торопиться.

Ну а что делать тогда с этой категорией граждан? А это довольно большой процент от общего количества населения страны? То есть параллельно множить удалёнку, оставляя оффайн-представительства? А не дороговато ли будет
 
Сверху Снизу