Финансовые организации все чаще приостанавливают операции клиентов не только при подозрениях в мошенничестве, но и при обычных переводах между своими счетами. По словам аналитика «Банки.ру» Эрянии Бочкиной, причина в усилении контроля за отмыванием денег и внедрении автоматических систем мониторинга.
Блокировка может произойти, если клиент совершает крупные или частые переводы, дробит суммы или получает средства от новых контрагентов. Также настороженность вызывают внезапные движения средств после долгого хранения. В таких случаях банк обязан проверить происхождение денег, временно приостановив операцию.
Чтобы избежать блокировки, эксперт советует не делить крупные суммы на мелкие переводы, не использовать сомнительные операции и указывать понятное назначение платежа. При крупных переводах рекомендуется заранее предупредить банк.
Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила о необходимости предотвратить необоснованные блокировки счетов добросовестных клиентов.
по материалам
уникальность