Бельгийский апелляционный суд признал систему прозрачности и согласия (Transparency and Consent Framework, TCF), являющуюся основой для большинства онлайн-рекламы, незаконной на территории Европейского Союза. Об этом сообщает Engadget.
Это решение подтверждает ранее вынесенное в 2022 году постановление бельгийского органа по защите данных, согласно которому технология, применяемая в рекламных процессах, нарушает несколько ключевых положений европейского Общего регламента по защите данных (GDPR), принятого в 2018 году.
Речь идет о механизме торгов в реальном времени (Real-Time Bidding, RTB) — модели, при которой рекламные показы приобретаются и продаются на аукционах в режиме реального времени. Рекламодатели делают ставки на отдельные показы, конкурируя за возможность показать рекламу конкретному пользователю, основываясь на его демографических характеристиках, интересах и поведении в интернете. Победитель аукциона получает право размещать рекламу на веб-странице.
TCF — это инструмент стандартизации, созданный для обеспечения соблюдения положений Директивы об электронной конфиденциальности и GDPR. Разработанная Бюро интерактивной рекламы (IAB), система призвана унифицировать способ запроса согласия пользователей на отслеживание их данных. Однако первоначальное решение 2022 года установило, что как согласие, собранное через TCF, так и данные, получаемые в процессе RTB, противоречат требованиям GDPR.
Джонни Райан, директор подразделения Enforce Ирландского совета по гражданским свободам и ведущий кампании против текущих рекламных технологий, отметил: «Сегодняшнее решение суда показывает, что система согласия, используемая такими компаниями, как Google, Amazon, X и Microsoft, вводит в заблуждение сотни миллионов европейцев. Технологическая индустрия пытается скрыть масштабные утечки данных за фиктивными окнами согласия. Компании превратили GDPR из механизма защиты в источник ежедневных неудобств».
источник
уникальность