Военнослужащий Национальной гвардии США впервые самостоятельно спланировал и выполнил реальную миссию на опционально управляемом вертолёте Black Hawk (OPV) — шаг, который знаменует новую эпоху автономных авиационных технологий в армии США.
Как сообщает Lockheed Martin, испытательная миссия прошла ещё в августе 2025 года в рамках учений Northern Strike 25-2 в штате Мичиган. В ходе операции сержант первого класса Национальной гвардии, прошедший экспресс-подготовку менее чем за час, стал первым военным, который самостоятельно спланировал маршрут, отдал команды и выполнил задание с помощью специального планшета.
Он успешно доставил груз на расстояние 130 км, полностью контролируя вертолёт без участия пилота-испытателя или инженера. Это первый случай, когда OPV Black Hawk действовал под управлением штатного военнослужащего в реальных условиях.
Ключ к автономности вертолёта — система Sikorsky MATRIX, лежащая в основе проекта DARPA ALIAS (Aircrew Labor In-cockpit Automation System). MATRIX обеспечивает полную автономию полёта, включая взлёт, навигацию, зависание и посадку, позволяя выполнять миссии даже в сложных погодных условиях или без связи с базой.
Во время учений OPV Black Hawk продемонстрировал три сценария грузовых операций:
• доставка припасов с катера Береговой охраны на озере Гурон, включая два точных парашютных сброса;
• автономное подцепление внешней нагрузки в полёте — вертолёт удерживал позицию в режиме висения, пока военные закрепляли бак с водой массой 1315 кг;
• перевозка реактивной системы HIMARS с выполнением шести подцепок в автоматическом режиме и эвакуация персонала, включая передачу «раненого» на пилотируемый Black Hawk на неподготовленной площадке.
Первая автономная миссия OPV Black Hawk с системой MATRIX состоялась ещё 5 февраля 2022 года, но именно в 2025 году технология впервые была полностью отдана под управление реального бойца, а не инженеров-разработчиков.
Параллельно компания Lockheed Martin Sikorsky развивает проект U-Hawk — полностью беспилотную версию Black Hawk. Кабина пилотов заменена двухстворчатыми дверями и погрузочной рампой, а органы управления — системой MATRIX. Освободившееся пространство позволило увеличить грузовой отсек на 25% по сравнению с традиционным вертолётом.
Новый формат OPV и беспилотных U-Hawk открывает для армии США путь к полностью автономным воздушным операциям — от снабжения и эвакуации до боевых задач в зонах повышенного риска, где цена человеческой ошибки особенно высока.
источник
уникальность
Как сообщает Lockheed Martin, испытательная миссия прошла ещё в августе 2025 года в рамках учений Northern Strike 25-2 в штате Мичиган. В ходе операции сержант первого класса Национальной гвардии, прошедший экспресс-подготовку менее чем за час, стал первым военным, который самостоятельно спланировал маршрут, отдал команды и выполнил задание с помощью специального планшета.
Он успешно доставил груз на расстояние 130 км, полностью контролируя вертолёт без участия пилота-испытателя или инженера. Это первый случай, когда OPV Black Hawk действовал под управлением штатного военнослужащего в реальных условиях.
Ключ к автономности вертолёта — система Sikorsky MATRIX, лежащая в основе проекта DARPA ALIAS (Aircrew Labor In-cockpit Automation System). MATRIX обеспечивает полную автономию полёта, включая взлёт, навигацию, зависание и посадку, позволяя выполнять миссии даже в сложных погодных условиях или без связи с базой.
Во время учений OPV Black Hawk продемонстрировал три сценария грузовых операций:
• доставка припасов с катера Береговой охраны на озере Гурон, включая два точных парашютных сброса;
• автономное подцепление внешней нагрузки в полёте — вертолёт удерживал позицию в режиме висения, пока военные закрепляли бак с водой массой 1315 кг;
• перевозка реактивной системы HIMARS с выполнением шести подцепок в автоматическом режиме и эвакуация персонала, включая передачу «раненого» на пилотируемый Black Hawk на неподготовленной площадке.
Первая автономная миссия OPV Black Hawk с системой MATRIX состоялась ещё 5 февраля 2022 года, но именно в 2025 году технология впервые была полностью отдана под управление реального бойца, а не инженеров-разработчиков.
Параллельно компания Lockheed Martin Sikorsky развивает проект U-Hawk — полностью беспилотную версию Black Hawk. Кабина пилотов заменена двухстворчатыми дверями и погрузочной рампой, а органы управления — системой MATRIX. Освободившееся пространство позволило увеличить грузовой отсек на 25% по сравнению с традиционным вертолётом.
Новый формат OPV и беспилотных U-Hawk открывает для армии США путь к полностью автономным воздушным операциям — от снабжения и эвакуации до боевых задач в зонах повышенного риска, где цена человеческой ошибки особенно высока.
источник
уникальность