Бизнес «по-нашему», или почему нормальные конторы можно пересчитать по пальцам.
Я рад еще раз приветствовать Вас всех здесь! Сегодня мне бы хотелось с Вами поговорить о некоторых особенностях ведения бизнеса «по-нашему» (тоесть учитывая национальные особенности стран СНГ), и попробовать отыскать ответ на то, почему же нормальных предприятий так мало.
Предисловие и немного истории
Бизнес, точнее его зачатки появились в мире очень давно, и существовали в виде купцов, лихварей, и прочих мелких «предпринимателей» (если их так можно назвать). Бизнес же в более или менее приемлемом виде начал распространяться со становлением капиталистических отношений. К нам же он дошел несколько веков назад, и до революции 1917-го бизнес в Российской империи уже существовал как явление, и бизнесмены были уже широкой прослойкой общества.
Но события 17-го года откинули бизнес, как таковой очень далеко назад, и все время существования «Великого и нерушимого», бизнес официально был под запретом (хотя в тени-то он был). С подполья он начал выходить только с наступлением «перестройки», а бизнес в чистом виде (хотя это я говорю только условно), появился в 90-х. О том, какие тогда были методы (если их так можно назвать) ведения бизнеса я думаю, Вы все знаете. Это «маски шоу», перестрелки где угодно и когда угодно и т.д.
Теперь же я вплотную и приблизился к выяснению тех причин, «благодаря» которым бизнес в нашей стране находится в таком состоянии. Я их классифицировал, как причины со стороны руководства, со стороны самих сотрудников, и внешние причины (факторы).
Руководство:
• Не переживает за комфорт работы сотрудников. В этом плане руководство недалеко ушло от 90-х, ибо сохранила принципе того времени: «После меня хоть потоп». А суть в том, что первоочередная цель руководства – выжать максимум прибыли, не задумываясь о последствиях. Отсюда и фирмы, работающие в подвалах, и в прочих не предназначенных для этого местах. В этом случае начальству просто пофигу на то, в каких условиях работают их сотрудники. А условия эти, как правило плачевные: отсутствие кухни, хотя бы в каком-то виде (а то, что для плодотворной работы рабочим необходимо нормально питаться, это руководство не обходит). Я уже молчу о спортзалах и игровых. Я думаю, для нас это еще долго будет в диковинку…Хотя у западных компаний (Майкрософт, Гугл, да и компаний поменьше), это практически стандарт. Так, как они понимают, что чем комфортнее будет сотруднику, тем лучше и продуктивней он будет работать, тем больше прибыли будет у компании. Казалось бы простая логика?! Но только не для нас… Хотя здесь я бы сделал небольшую поправку: сотрудник, сотруднику рознь. Но об этом далее.
• Не дает никаких социальных гарантий. Сейчас очень много людей, работающих «на дядю», лишены хоть маломальских социальных гарантий, т.к. зарплату получают в конвертах. А это и отпуск (4 недели по закону, на практике – в лучшем случае 2), страхование (что-то случилось, это твои проблемы). Тоесть человек, работающий в компании, полностью социально незащищен.
Из того, что я сказал, Вы можете сделать вывод, что во всем виновато руководство. Это не так. Как показывает практика, редко кто-то полностью виноват, а кто-то невиновен. Виноваты все. Поэтому, хочу сказать несколько слов о сотрудниках:
• Не хотят работать. Да, как не прискорбно, так и есть. Видать у нас на ментальном уровне, засело то, что какие-то телодвижения с нашей стороны заканчиваются сдачей дипломной работы в институте (после сдачи они хотят такую работу, лишь бы ничего не делать). А дальше, по мнению многих людей, за него должны бороться как за качественного сотрудника (а он при этом, нихрена не должен делать!). Но так ли это? Что он из себя представляет?! А ровным счетом ничего! И находя каким-то чудом работу, он на ней ничего не делает. Хотя конечно и должность у него типа менеджера по переносу бумаги, или еще что-то в этом роде, но, тем не менее, работать лень. У меня полно знакомых с таким отношением к жизни. И на своей работе они или сидят «вконтакте» или разлаживают пасьянс, тем самым продолжая унылых ход дней своей жизни. А теперь взгляните на первый пункт предыдущего подраздела («Руководство: Не переживает за комфорт работы сотрудников»). Возникает логический вопрос: есть ли смысл, создавать комфорт для неэффективных сотрудников? Правильно, нет! Их надо гнать куда подальше. Но Вы можете спросить: «А что делать, если хороших нет?». «Искать, хороших,» - отвечу я, либо менять вид деятельности, где хорошие сотрудники есть. На эту тему конечно можно еще много писать, но статья не резиновая, поэтому я рад услышать Ваши мысли в обсуждении.
Но кроме руководства и собственно говоря, сотрудников есть еще внешние факторы, а именно:
• Органы власти. Я думаю, меня читают люди, у которых есть ЧП, и они знают, сколько нужно «дать» властям, чтобы работать. Тоесть, мелкие и средние фирмы попросту превращаются в «дойных коров» для группы мелких и противных власть имущих, цель которых – заработать. Отсюда – и зарплаты в конвертах (а какой смысл платить налоги, есть власть ничем не помогает (да, что так не помогает, лишь бы не мешала), а только «доит» и «доит»?), и другие негативные факторы нашего бизнеса.
• Другие фирмы. А именно конкуренция. В 90-х фирмы конкурентов просто уничтожали. Просто и эффективно. Сейчас мы недалеко ушли от той модели ведения предпринимательства. А зачем работать над своей фирмой, обучать и подбирать более эффективный персонал? Зачем работать на то, чтобы продукция твоей фирмы была лучше и качественней, нежели у конкурента, и чтобы она помогала и служила людям, делала их жизни проще и интереснее? Зачем?! Гораздо проще сидя в дерьме застрелить, или зарезать своего конкурента, нежели работать над собой и самосовершенствоваться? Не правда ли?! А мы еще хотим в Европу...
Итог
Как видите, в плане ведения бизнеса, мы еще очень далеко от цивилизованых методов предпринимательской деятельности... Но меня пугает не то, что мы далеко, а то, что мы даже не движемся в правильном направлении... И это очень печальтно...
Спасибо!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Я рад еще раз приветствовать Вас всех здесь! Сегодня мне бы хотелось с Вами поговорить о некоторых особенностях ведения бизнеса «по-нашему» (тоесть учитывая национальные особенности стран СНГ), и попробовать отыскать ответ на то, почему же нормальных предприятий так мало.
Предисловие и немного истории
Бизнес, точнее его зачатки появились в мире очень давно, и существовали в виде купцов, лихварей, и прочих мелких «предпринимателей» (если их так можно назвать). Бизнес же в более или менее приемлемом виде начал распространяться со становлением капиталистических отношений. К нам же он дошел несколько веков назад, и до революции 1917-го бизнес в Российской империи уже существовал как явление, и бизнесмены были уже широкой прослойкой общества.
Но события 17-го года откинули бизнес, как таковой очень далеко назад, и все время существования «Великого и нерушимого», бизнес официально был под запретом (хотя в тени-то он был). С подполья он начал выходить только с наступлением «перестройки», а бизнес в чистом виде (хотя это я говорю только условно), появился в 90-х. О том, какие тогда были методы (если их так можно назвать) ведения бизнеса я думаю, Вы все знаете. Это «маски шоу», перестрелки где угодно и когда угодно и т.д.
Теперь же я вплотную и приблизился к выяснению тех причин, «благодаря» которым бизнес в нашей стране находится в таком состоянии. Я их классифицировал, как причины со стороны руководства, со стороны самих сотрудников, и внешние причины (факторы).
Руководство:
• Не переживает за комфорт работы сотрудников. В этом плане руководство недалеко ушло от 90-х, ибо сохранила принципе того времени: «После меня хоть потоп». А суть в том, что первоочередная цель руководства – выжать максимум прибыли, не задумываясь о последствиях. Отсюда и фирмы, работающие в подвалах, и в прочих не предназначенных для этого местах. В этом случае начальству просто пофигу на то, в каких условиях работают их сотрудники. А условия эти, как правило плачевные: отсутствие кухни, хотя бы в каком-то виде (а то, что для плодотворной работы рабочим необходимо нормально питаться, это руководство не обходит). Я уже молчу о спортзалах и игровых. Я думаю, для нас это еще долго будет в диковинку…Хотя у западных компаний (Майкрософт, Гугл, да и компаний поменьше), это практически стандарт. Так, как они понимают, что чем комфортнее будет сотруднику, тем лучше и продуктивней он будет работать, тем больше прибыли будет у компании. Казалось бы простая логика?! Но только не для нас… Хотя здесь я бы сделал небольшую поправку: сотрудник, сотруднику рознь. Но об этом далее.
• Не дает никаких социальных гарантий. Сейчас очень много людей, работающих «на дядю», лишены хоть маломальских социальных гарантий, т.к. зарплату получают в конвертах. А это и отпуск (4 недели по закону, на практике – в лучшем случае 2), страхование (что-то случилось, это твои проблемы). Тоесть человек, работающий в компании, полностью социально незащищен.
Из того, что я сказал, Вы можете сделать вывод, что во всем виновато руководство. Это не так. Как показывает практика, редко кто-то полностью виноват, а кто-то невиновен. Виноваты все. Поэтому, хочу сказать несколько слов о сотрудниках:
• Не хотят работать. Да, как не прискорбно, так и есть. Видать у нас на ментальном уровне, засело то, что какие-то телодвижения с нашей стороны заканчиваются сдачей дипломной работы в институте (после сдачи они хотят такую работу, лишь бы ничего не делать). А дальше, по мнению многих людей, за него должны бороться как за качественного сотрудника (а он при этом, нихрена не должен делать!). Но так ли это? Что он из себя представляет?! А ровным счетом ничего! И находя каким-то чудом работу, он на ней ничего не делает. Хотя конечно и должность у него типа менеджера по переносу бумаги, или еще что-то в этом роде, но, тем не менее, работать лень. У меня полно знакомых с таким отношением к жизни. И на своей работе они или сидят «вконтакте» или разлаживают пасьянс, тем самым продолжая унылых ход дней своей жизни. А теперь взгляните на первый пункт предыдущего подраздела («Руководство: Не переживает за комфорт работы сотрудников»). Возникает логический вопрос: есть ли смысл, создавать комфорт для неэффективных сотрудников? Правильно, нет! Их надо гнать куда подальше. Но Вы можете спросить: «А что делать, если хороших нет?». «Искать, хороших,» - отвечу я, либо менять вид деятельности, где хорошие сотрудники есть. На эту тему конечно можно еще много писать, но статья не резиновая, поэтому я рад услышать Ваши мысли в обсуждении.
Но кроме руководства и собственно говоря, сотрудников есть еще внешние факторы, а именно:
• Органы власти. Я думаю, меня читают люди, у которых есть ЧП, и они знают, сколько нужно «дать» властям, чтобы работать. Тоесть, мелкие и средние фирмы попросту превращаются в «дойных коров» для группы мелких и противных власть имущих, цель которых – заработать. Отсюда – и зарплаты в конвертах (а какой смысл платить налоги, есть власть ничем не помогает (да, что так не помогает, лишь бы не мешала), а только «доит» и «доит»?), и другие негативные факторы нашего бизнеса.
• Другие фирмы. А именно конкуренция. В 90-х фирмы конкурентов просто уничтожали. Просто и эффективно. Сейчас мы недалеко ушли от той модели ведения предпринимательства. А зачем работать над своей фирмой, обучать и подбирать более эффективный персонал? Зачем работать на то, чтобы продукция твоей фирмы была лучше и качественней, нежели у конкурента, и чтобы она помогала и служила людям, делала их жизни проще и интереснее? Зачем?! Гораздо проще сидя в дерьме застрелить, или зарезать своего конкурента, нежели работать над собой и самосовершенствоваться? Не правда ли?! А мы еще хотим в Европу...
Итог
Как видите, в плане ведения бизнеса, мы еще очень далеко от цивилизованых методов предпринимательской деятельности... Но меня пугает не то, что мы далеко, а то, что мы даже не движемся в правильном направлении... И это очень печальтно...
Спасибо!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM