После начала российской СВО в Украине блогеры РФ потеряли до 90% своего постоянного дохода.
Конечно, в первую очередь это касается блогеров работавших на платформах Instagram, YouTube и ТикТок. Соответственно, чтобы выжить блогеры подняли свои расценки на рекламные листинги в российских социальных сетях и довольно существенно.
Издание "Известия" пишет, что теперь ютуберы живут за счёт просмотров зарубежных пользователей и российских юзеров с VPN, так как монетизация за просмотры роликов россиянами просто отключена. Так, ранее один из российских ютуберов клал себе в карман ежемесячно 800 долларов США, а сейчас выходит не более $120. При этом у него 100 000 подписчиков. Ну и эти 120 долларов он зарабатывает не помощью YouTube, а помощью российской донатсистемы DonationAlerts или российского сервиса Boosty.
Сообщается, что чтобы вообще "не остаться на бобах" теперь многие блогеры "перетекли" в Телеграм и VK. Ну и там они повысили расценки за свои рекламные листинги и особенно в Телеграм - до 300%, то есть в зависимости какой блогер или какой был популярный канал. А в VK их расценки за рекламу поднялись чуть ли не на 100%. При этом они снизили стоимость рекламы в YouTube - на 20 - 50%.
Также издание выше обращает внимание, что теперь блогеры сами ищут контакты с компаниями, которые согласны размещать у них рекламу, а раньше они делали это через пиар-агентства.
Ну и стоит напомнить, что этой весной в РФ развернулась компания по переманиванию блогеров на тот же Rutube, но что-то пока не сошлось. К примеру, у российского психолога Андрея Курпатова так и остался миллион подписчиков на YouTube, а в Rutube он пока набрал только 3 000 своих почитателей и этом при том, что на главной странице Rutube размещена рекомендация именно его видео, но пока безуспешно. Видимо только полный запрет YouTube в РФ сможет тут только помочь. В общем хотели как лучше, а получилось как всегда.
источник
уникальность