Немецкий автопроизводитель BMW начал создавать прототипы водородных топливных элементов третьего поколения, готовясь к серийному производству, которое планируется на 2028 год для ещё не названного автомобиля.
Новая система топливных элементов на 25% компактнее предыдущей версии благодаря повышенной плотности мощности. BMW отмечает, что агрегат будет иметь «высокую степень интеграции» с будущими архитектурами автомобилей, что позволит предлагать клиентам различные варианты систем привода.
Предположительно, водородный силовой агрегат может быть интегрирован в модели BMW Neue Klasse, хотя официального подтверждения пока нет. Возможно, первой моделью станет следующая версия X5, которая, как ожидается, выйдет в 2026 году. Текущая система второго поколения уже питает прототипы кроссоверов iX5, парк которых насчитывает менее 100 единиц. Эти автомобили развивают 396 л. с. и имеют запас хода до 500 км по WLTP.
Новая силовая установка обещает быть существенно эффективнее, с увеличенным запасом хода, более высокой мощностью и сниженным энергопотреблением. Для её интеграции BMW разрабатывает собственный интерфейс BMW Energy Master, который соединяет аккумулятор с остальными системами автомобиля. Его серийное производство запланировано на текущий год для первых автомобилей Neue Klasse.
Сотрудничество с Toyota Разработка водородных технологий BMW ведётся совместно с Toyota. Ранее BMW использовала топливные элементы японского автопроизводителя для модели 535iA. Второе поколение BMW уже разработано частично самостоятельно, хотя Toyota продолжает поставлять топливные элементы для прототипов.
Несмотря на отказ некоторых производителей от водорода, BMW и другие компании рассматривают его как чистую альтернативу бензину, обеспечивающую быструю заправку. Основной вызов остаётся в нехватке инфраструктуры заправочных станций, однако интерес к водородным технологиям сохраняется.
источник
уникальность