Мне кажется, при приеме на работу нужно почаще применять практику вступительных экзаменов, которая была очень развита в советских вузах и сейчас вроде бы превратилась в пустую формальность. В итоге сегодня в вузах "учится" много случайных людей, как это принято говорить, а в действительности - левоты, проходимцев, порой пробирается откровенный криминал. Да, а вот сито настоящего тщательного отбора их бы не пропустило за институтскую парту, где им и скучно, и нудно, из-за чего они шумят, пристают к студенткам, трепятся, срывают занятия. Короче, вот если бы сейчас на работу принимали бы так же, как в восьмидесятых годах в МГУ, куда поступить было очень трудно даже после долгой подготовки, то и дела бы в экономике бы шли получше. А то на многие ответственные посты пробрались недоучки-прохиндеи-неумехи-лентяи, которые открыто или тайно саботируют трудовой процесс, предприятия разваливаются и разоряются, бизнес тормозится. Ну а на уме у такого "специалиста" конечно сами понимаете что - "как бы хапнуть побольше да спрятать подальше". То есть я согласен с тем, что надо очень строго и серьезно подходить к отбору претендентов на рабочее место, некоторые бухгалтерские-аудиторские фирмы проводят для этого отборочный конкурс, причем в три - ! - тура. Вот например менеджер хедж-фонда Гриффин нечто подобное устраивает кандидатам на трудоустройство в его "Цитадель", причем итоговое собеседование длится кажется 4 часа, и там большие начальники задают кандидату вопросы по всему спектру финансовой тематики - от банковской деятельности до, как я понимаю, налогового права, биржевой аналитики, спекулятивных инструментов, и Гриффин сам тоже активно экзаменует претендента, хотя это конечно уже не человек с улицы, а специалист со стажем работы в финансовой сфере. Естественно, не важно при всем этом, мужчина он или женщина, они выполняют одинаковые задания и т.п. Правда, вот как раз в хедж-фондах женщин все-таки меньше мужчин, - примерно 20% сотрудников. Все-таки выходит, что торговля - дело мужское, а женщине больше подойдет например сфера образования, туризма, культуры.