После того как Запад отказался от российских энергоресурсов, Китай и Индия стали главными покупателями российской нефти, а Бразилия — одним из крупнейших потребителей её нефтепродуктов. Однако теперь южноамериканская страна сокращает закупки дизельного топлива из России, сообщает Financial Times со ссылкой на официальные данные.
Хотя Бразилия входит в топ-10 мировых производителей нефти, она по-прежнему импортирует около трети потребляемого дизеля. В первом полугодии 2025 года 60% этих поставок приходилось на Россию, однако в октябре её доля упала до 17%.
Снижение объёмов импорта участники рынка связывают с правовой и регуляторной неопределённостью, вызванной западными санкциями. По словам представителей Saara Combustíveis, это влияет на решения дистрибьюторов, тогда как Ipiranga Oil Trading заявила, что избегает любых сделок, способных нарушить санкционные режимы.
Дополнительным фактором стали высокий внутренний спрос в России и снижение производственных мощностей после ударов дронов по НПЗ, отметил глава ассоциации импортеров топлива Abicom Серджиу Араужу.
Поставки российского топлива в Бразилию традиционно идут через балтийские порты, где около 40% объёмов обеспечивают заводы «Роснефти» и «Лукойла» — компаний, на которые США при администрации Дональда Трампа в октябре наложили санкции. Это создаёт дополнительные сложности для экспорта дизеля.
С 2022 по 2024 год объём импорта российского топлива в Бразилию вырос с $95 млн до $5,4 млрд, а в 2025-м страна обеспечила около 12% всего российского экспорта нефтепродуктов, уступив лишь Турции (26%), по данным Центра изучения энергетики и чистого воздуха.
Однако ценовое преимущество российского топлива исчезло: если в августе 2023 года скидка по сравнению с американским дизелем достигала 16%, то теперь она практически нивелировалась с учётом логистики. Как отметил аналитик Wood Mackenzie Родриго Джейкоб, освободившуюся нишу заняли поставщики из США, Индии, Саудовской Аравии и Омана, а новые санкции лишь увеличили издержки «теневого флота» и страховые расходы при дальних перевозках.
источник
уникальность