Инфляция в супермаркетах удвоилась в прошлом месяце, так как покупатели должны были платить больше за такие продукты как масло и чай, подчеркивая ожидания того, что бюджеты домашних хозяйств окажутся под дополнительным давлением в 2017 году.
Инфляция в магазинах достигла почти трехлетнего максимума в 1,4% за 12 недель до 26 февраля, с 0,7% за 12 недель до 29 января, согласно данным консалтинговой компании Kantar Worldpanel. Стоимость фруктов и овощей, большая часть которых импортируется, также выросла.
За этот период цены на масло выросли на 15,8%, цены на рыбу выросли на 8,8%, а цены на чай выросли на 6%.
Резкий скачок продовольственной инфляции показывает темпы, с которыми происходит резкое падение стоимости фунта. Более слабый фунт делает товары, импортируемые из-за рубежа дороже.
Рост цен на продовольствие заканчивается сокращением издержек, которые начались в сентябре 2014 года, когда конкуренция в супермаркетах в этом секторе активизировалась, и компании активизировали ценовые войны.
Фрейзер Маккевитт, глава отдела розничной торговли и потребительской аналитики Kantar Worldpanel, сказал, что теперь супермаркеты, включая Tesco, Sainsbury's, Asda и Morrisons - так называемая «большая четверка», получают выгоду от роста цен.
«В то время как потребители, возможно, начинают ощущать небольшое повышение, рост инфляции привел к общему росту рынка. Одновременно продажи в четырех крупнейших супермаркетах Великобритании выросли на 0,5% по сравнению с прошлым годом».
Ожидается, что рост заработной платы будет слабым, что еще больше увеличит расходы на продукты для англичан. Ожидается, что общий показатель инфляции, измеряемый Управлением национальной статистики, вырастет примерно до 3% от нынешнего уровня 1,8%.
Эти показатели инфляции не являются официальными цифрами, они основаны на 75 000 идентичных продуктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в пропорциях, купленных покупателями.
По сравнению с прошлым годом общий объем продуктовых продаж увеличился на 2,3% за последние 12 недель. Это был самый быстрый курс с июня 2014 года.
Маккевитт сказал, что продукты премиального питания были популярны у покупателей супермаркетов за этот период. Британские посетители супермаркетов потратили на премиальные продукты питания на 9 миллионов фунтов больше, чем за тот же период прошлого года, это говорит о том, что люди все чаще отмечают праздники дома, а не в ресторанах и кафе.
Специально для mmgp
Ссылка на проверку уникальности: https://www.etxt.ru/antiplagiat/93202f2e56fbbf72919551bd9a979d8d/