ЛОНДОН - Британский стартап Hopin в этом году продемонстрировал стремительный рост на фоне спроса на виртуальные мероприятия. Это вызвало значительный интерес инвесторов.
Программное обеспечение лондонской фирмы позволяет организаторам конференций проводить собрания в режиме онлайн, чтобы имитировать физическое мероприятие с помощью инструментов для виртуальных переговоров и нетворкинга.
Во вторник Hopin объявила, что привлекла 125 миллионов долларов в рамках раунда финансирования, которое оценивает фирму более чем в 2 миллиарда долларов. Это значительный рост по сравнению с предыдущей оценкой в 350 миллионов долларов, и прошло чуть менее двух лет с момента основания компании.
В этом году Хопин увидел всплеск роста, поскольку пандемия коронавируса и связанные с этим ограничения общественной жизни вынудили отменить несколько крупных конференций.
За последние восемь месяцев количество зарегистрированных пользователей выросло с 5000 до 3,5 миллионов, а количество организаций, проводящих мероприятия на его платформе, выросло с 1800 до 50 000. Среди ее наиболее известных клиентов - НАТО, ООН, Slack и Salesforce, которая также является инвестором компании.
Бурный рост Hopin не остался незамеченным инвесторами, которые с февраля вложили в компанию более 170 миллионов долларов. Его последнее вливание денежных средств, раунд серии B, проводилось совместно с инвесторами поздней стадии IVP и Tiger Global, а также вложения средств Coatue и DFJ Growth.
Партнер Northzone Пол Мерфи, один из первых инвесторов компании, сказал, что когда дело дошло до поддержки последнего раунда Хопена, возникла большая конкуренция. Он добавил: «Мы всегда ожидаем, что первый раунд будет соревновательным; чего я обычно не ожидаю, так это того, что каждый последующий раунд будет таким же конкурентоспособным ».
Тенденции "домоседов"
Рост популярности Hopin перекликается с несколькими тенденциями «сидеть дома» в технологиях, которые были вызваны вспышкой Covid-19. Платформы видеоконференцсвязи, такие как Zoom и Microsoft Teams, например, столкнулись с резким скачком использования в связи с мерами блокировки по всему миру.
По словам основателя и генерального директора Джонни Буфархата, для Hopin, который был запущен с опережением графика весной для удовлетворения возросшего спроса, это означало необходимость укрепления собственной инфраструктуры для обеспечения «стабильности». И этот рост быстро переходит в выручку, поскольку компания утверждает, что она приносит более 20 миллионов долларов годового регулярного дохода.
«Мы прибыльны и росли очень, очень быстро из месяца в месяц», - сказал Буфархат в интервью во вторник. «Наша цель - создать лучший продукт для клиентов, и, если мы продолжим делать это, мы будем продолжать в том же темпе».
Некоторые инвесторы сомневаются в том, в какой степени подобные связанные с пандемией тенденции сохранятся после появления вакцины. В понедельник, например, акции известных «домоседов», таких как Zoom и Netflix, резко упали после того, как производитель лекарств Pfizer объявил, что его вакцина против Covid-19 более чем на 90% эффективна в предотвращении инфекции.
Но Буфархат говорит, что компания готова к более широкому открытию экономики, утверждая, что первый платящий клиент Хопина действительно хотел использовать ее как «гибридную» услугу, которая будет работать параллельно с физическими событиями.
«Если бы мы могли спроектировать Hopin как публичную компанию, мы бы инвестировали в инновации», - сказал он, указывая на заинтересованность фирмы в том, чтобы в конечном итоге стать публичной. «Мы довольно много инвестируем в гибридные мероприятия, чтобы сделать их новым опытом для людей».
Имея в банке дополнительные 125 миллионов долларов, Хопин планирует использовать новые средства для увеличения числа сотрудников и инвестирования в новые функции продукта. Компания выросла до 190 сотрудников с восьми в марте и планирует нанять еще 150 человек к концу 2020 года. Она также запускает рынок, похожий на Eventbrite, под названием «Explore», который позволяет пользователям искать события.
По материалам
Уникальность