Иностранный специалист рассказал, как собирается сделать компанию прибыльной, несмотря на главную проблему — имидж.
Президент «АвтоВАЗа» в интервью «Известиям» заявил, что поставил цель — сделать компанию прибыльной в текущем году. Он отметил, что через несколько недель будут объявлены результаты за первое полугодие, которые оказались хуже, чем он ожидал. Бу Андерссон назвал три причины неудач.
— Объем меньше, чем мы планировали, увеличение цен по поставщикам выше, чем мы планировали, и, чтобы продавать в мае и июне, нам пришлось делать скидки, — сообщил он. — А если мы давали скидки от 20 до 30 тысяч за наши автомобили, это стоило нам полмиллиарда в месяц.
Глава компании рассказал, что у него есть план по превращению «АвтоВАЗа» в прибыльное предприятие, в том числе с помощью системы поощрения. Премии сотрудникам и бонусы для менеджмента выплатят на основе операционной прибыли, если она будет получена в этом году. Если компания останется убыточной, то никаких наград не последует.
— Когда мы достигнем 6-процентной операционной прибыли, мы сможем заплатить 2,5 млрд по распределению прибыли, и 70 % разделения прибыли пойдет нашим рабочим, — пояснил он. Такую же стратегию Андерссон использовал на группе ГАЗ, и она произвела положительный эффект.
— Люди перестали воровать, потому что они поняли: они воруют у себя, — подчеркнул топ-менеджер.
Президент компании добавил, что планирует продолжить сокращения на предприятии. Согласно расчетам, сейчас на одного сотрудника приходится 40 автомобилей, выпущенных в год. К концу 2015-го Андерссон планирует довести этот показатель до 50 авто.
— Сегодня у нас на 3 тысячи рабочих меньше, чем в начале года, и я уверен, что к концу года будет еще на 2 тысячи меньше, — пояснил он.
Бу Андерссон отметил, что на «АвтоВАЗе» серьезно подходят к вопросу безопасности автомобилей. В частности, в «ладе-xray» использовали систему безопасности «рено».
— Очень важно, чтобы следующее поколение «весты» и xray были безопасными, и они будут такими, — заверил глава автоконцерна.
По его словам, самым серьезным вызовом в его работе оказался негативный имидж «АвтоВАЗа», ведь над компанией традиционно шутят в России.
— Имидж — самый большой вызов, с которым мы сталкиваемся, — признал он. — Я думаю, через год уже будет меньше шуток по поводу «лады», — высказал оптимистичный прогноз топ-менеджер.
Бу Андерссон настолько верит в предстоящий успех, что намеревается даже бороться за рынок Москвы и Санкт-Петербурга. По его словам, «АвтоВАЗ» изменил дилерскую сеть — всего год назад с компанией не хотели работать, а теперь к ней выстроилась очередь.
— Что поменялось? Некоторые наши конкуренты покинули страну, другие потеряли 70 % объема, и людям нравится новая «веста» и xray. Я уверен, что в Москве и Петербурге они тоже понравятся.
Также президент автокомпании опроверг слухи о том, что «АвтоВАЗ» будет участвовать в проекте «Кортеж», объявленном Минпромторгом, по выпуску авто для первых лиц государства. По его мнению, подобная работа отвлекла бы от основной задачи — создания «лады» мирового класса.
источник