РБК побеседовал с Кейси Хёном - это известный на Западе дизайнер и технологический предсказатель будущего. Ранее он занимал ведущие посты в таких компаниях как Panasonic, Audi, Ford и General Motors, а также успешно работал на Hyundai. Позже он основал свою фирму под названием "Global Design Index," которая, к примеру, ассистирует Google в работе над беспилотными автомобилями. И ниже мы хотим вкратце пересказать это довольно интересное интервью с господином Хёном, ведь он в нём затрагивает и наше будущее тоже.
РБК: - Господин Хён, скажите, а дизайн продуктов действительно сильно влияет на прибыль компаний?
- Отвечу на своём примере. Чуть более 10 лет назад автопроизводитель Hyundai яростно бился со своими конкурентами за своё место под солнцем. Меня пригласили в эту компанию и попросили придумать что-то оригинальное по дизайну авто Hyundai. В итоге я со своей командой придумал так называемый "Fluidic Design" - он придавал машине динамичный внешний вид, даже когда она просто стояла. Дизайн был одобрен и пошел в серию, а продажи новых машин с моим дизайном росли как на дрожжах плюс стоимость бренда Hyundai за несколько лет выросла с 4,6 млрд долл. США до 10,4 млрд.
- Скажите когда вы работаете по приглашениям в ведущих компаниях мира, то какие задачи вы помогаете им решать?
- Не скрою, что меня с моими консультациями зовут в те компании, которые сейчас на пике и их топ-менеджеры понимают, что если стоять на месте, то скоро они станут отстающими. Та же Hyundai 4 года назад показывала отличные результаты в продажах своих авто, но именно поэтому мы и решили тогда выпустить нашу модель Genesis в обновленном варианте. Показатели продаж после этого только улучшились. Я точно знаю, что никогда нельзя останавливаться и мой принцип: "Если к вечеру я понял, что прожил сегодня лучший день своей жизни, значит я живу зря".
- Господин Хён расскажите про дизайн автомобилей будущего - каким вы его видите?
- К 2038 году дизайн авто сильно поменяется, но я бы сказал, что он упростится. Например, раз в машинах будущего будут стоять электродвигатели, то значит у них не будет бамперов, поскольку такие двигатели занимают мало места. Кроме того, за ненадобностью будет убран бензобак, а это также сильно повлияет на дизайн. Автомобиль будет походить на сплюснутый куб со скругленными углами. Салон же такого, конечно же самоуправляемого авто, станет похожим на ваш кабинет. В нём вы будите просто делать свои обычные дела - сидеть за ноутбуком, слушать музыку или смотреть ТВ и т.п.
- Кстати, о самоуправляемых или беспилотных авто - есть ли среди них уже надежные?
- Идеальных ещё нет и вряд ли они будут и в обозримом будущем тоже. Дело в том, что полностью беспилотным авто быть не может. Только, если автомобили соединены в единую сеть и смогут коммуницировать между собой в режиме онлайн, то только тогда можно будет избегать практически все ДТП. А ездить беспилотно поодиночке по дорогам - это в корне неверный путь.
В скором времени престиж владения машины просто обнулится
- А кроме беспилотных авто, то в какие ещё технологии будут вкладываться автопроизводители?
- Ну бензин и дизель - это уже прошлое. И поэтому автопроизводители продолжат разработку моделей на альтернативных источниках энергии - машин на солнечных батареях или водороде, а после 2040 года могу предсказать, что на Земле появятся авто работающие на ядерных двигателях, правда в их миниатюрном варианте.
И на самом деле нынешние электрокары (например та же Tesla), то это лишь пролог к более совершенным автомобилям. Приблизительно к началу 2030 годов их использование достигнет своего пика, а затем, где-то к 2038 году, число машин с водородными двигателями превысит число электрокаров и они будут сходить на нет. Будущее за ними, а не за электрокарами.
- А на что будет похож через 20 лет городской транспорт?
- К 2038 году должен будет остаться небольшой сегмент люксовых автомобилей и появится огромный сегмент дешевых авто. Среднего ценового сегмента просто не станет - для людей машина перестанет быть предметом престижа. Внутри города люди будут добираться между точкой А и точкой Б на небольших электрокарах, которое можно будет легко парковать.
- Скажите, а вы верите в такое транспортное средства как Hyperloop от Илона Маска?
- Вакуумные поезда, которые он скоро начнет запускать в эксплуатацию, конечно, очень интересны, ведь тогда можно будет "долететь" от Москвы до Парижа всего за час - мир просто станет меньше и более доступным. Мы начнем общаться ещё активнее. Это будущее, которое уже наступает.
- Но тогда получается, что важность автопрома будет падать?
Нет, не будет. Ведь индустрия автопрома уже в скором времени будет становиться активным потребителем IT-технологий, поскольку новым автомобилям придётся не только перемещаться самим по дорогам, но и нести ответственность за коммуникацию людей внутри них с окружающим миром, то есть за их полноценное время внутри них.
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/5be891f703bcc
Последнее редактирование: