Значительная часть опрошенных россиян (44,4%) имеет минимум один счет, открытый в кредитной организации. При этом банковские вклады для сохранения сбережений использует немногим более 10% респондентов. Россияне по-прежнему не доверяют финансистам, отмечается в опросе россиян по заказу ЦБ.
Для проведения исследования Банк России разработал индикаторы финансовой доступности и методику их расчета. На первом этапе были проведены замеры уровня предложения финансовых услуг, а затем – уровня их востребованности.
По результатам исследования также стало известно, что непогашенные кредиты или займы в банках, микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах или ломбардах имеют 20,7%.
17% участников опроса не захотели открывать вклад из-за низкой процентной ставки, а 33,3% отказались от банковского кредита в связи с его высокой стоимостью. Дороговизна договора страхования заставила воздержаться от его заключения примерно каждого пятого респондента (22,9%).
Немалая доля опрошенных граждан получает внутренние или международные переводы (20,2%), при этом в два с лишним раза больше тех, кто отправляет деньги по стране или за рубеж (46,8%).
Доля взрослого населения, испытывающего недоверие к любым финансовым организациям, составляет 11,9%. Одной из причин недоверия может быть недостаток базовых финансовых знаний и непонимание принципов функционирования тех или иных финансовых инструментов. Например, всего 7,4% опрошенных понимают значение термина "основная цель страхования", и немногим более трети респондентов (37,3%) знают, что такое процентная ставка.
Вероятно, поэтому подавляющее большинство граждан (64,1%) в случае, когда им срочно нужны деньги, обращаются к родственникам или друзьям. Интересно, что почти столько же опрошенных (61,3%) качеством услуг финансовых организаций вполне удовлетворены, а 62,9% респондентов уверены, что предлагаемые финансовые услуги положительно влияют на качество их жизни.
Способствует этому в том числе распространение дистанционных финансовых услуг и интернет- или мобильного банкинга, которым пользуются 19,3% опрошенных граждан и 65,9% представителей малого и среднего бизнеса.
Исследование проводилось по заказу Банка России Национальным агентством по финансовым исследованиям совместно с Фондом "Институт экономической политики им. Е. Гайдара". В процессе исследования Банк России осуществлял функции координатора. Набор индикаторов и методика расчета скорректированы с учетом проведенного ранее замера в части предложения финансовых услуг. Банк России планирует совершенствовать методику подобных исследований и ежегодно проводить замеры индикаторов финансовой доступности.
Источник
Для проведения исследования Банк России разработал индикаторы финансовой доступности и методику их расчета. На первом этапе были проведены замеры уровня предложения финансовых услуг, а затем – уровня их востребованности.
По результатам исследования также стало известно, что непогашенные кредиты или займы в банках, микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах или ломбардах имеют 20,7%.
17% участников опроса не захотели открывать вклад из-за низкой процентной ставки, а 33,3% отказались от банковского кредита в связи с его высокой стоимостью. Дороговизна договора страхования заставила воздержаться от его заключения примерно каждого пятого респондента (22,9%).
Немалая доля опрошенных граждан получает внутренние или международные переводы (20,2%), при этом в два с лишним раза больше тех, кто отправляет деньги по стране или за рубеж (46,8%).
Доля взрослого населения, испытывающего недоверие к любым финансовым организациям, составляет 11,9%. Одной из причин недоверия может быть недостаток базовых финансовых знаний и непонимание принципов функционирования тех или иных финансовых инструментов. Например, всего 7,4% опрошенных понимают значение термина "основная цель страхования", и немногим более трети респондентов (37,3%) знают, что такое процентная ставка.
Вероятно, поэтому подавляющее большинство граждан (64,1%) в случае, когда им срочно нужны деньги, обращаются к родственникам или друзьям. Интересно, что почти столько же опрошенных (61,3%) качеством услуг финансовых организаций вполне удовлетворены, а 62,9% респондентов уверены, что предлагаемые финансовые услуги положительно влияют на качество их жизни.
Способствует этому в том числе распространение дистанционных финансовых услуг и интернет- или мобильного банкинга, которым пользуются 19,3% опрошенных граждан и 65,9% представителей малого и среднего бизнеса.
Исследование проводилось по заказу Банка России Национальным агентством по финансовым исследованиям совместно с Фондом "Институт экономической политики им. Е. Гайдара". В процессе исследования Банк России осуществлял функции координатора. Набор индикаторов и методика расчета скорректированы с учетом проведенного ранее замера в части предложения финансовых услуг. Банк России планирует совершенствовать методику подобных исследований и ежегодно проводить замеры индикаторов финансовой доступности.
Источник