Bestlive08
Любитель
Как показала моя практика работы фрилансером, многие люди просто не знают, что оказывается существует несколько видов статей. А некоторые заказчики так и вообще считают, что написание продающего текста и статьи – это одно и то же! И как следствие, стоимость продающего текста каким-то волшебным образом приравнивается к стоимости написания статей.
Итак, давайте обсудим основные отличия между написанием статьи и продающего текста.
Цель.
Первое и самое главное, чем отличается статья от продающего текста – это своей целью. Основная и единственная цель продающего текста – это продажа конкретного товара или услуги. В то же время как у статей может быть несколько целей. Например, статья может быть обзорной, новостной, обучающей (рекомендации, пошаговый план действий) или просто информационной.
Среди всех видов статей похожей целью обладает лишь один вид – это промо-статьи. Цель их написания – это также продажа каких-либо товаров или услуг. Но в отличие от продающего текста, в промо-статье нет рекламы как таковой. Точнее сказать она есть, но не в явном виде.
По-сути, в промо-статье даётся только ссылка на рекламируемый товар и лишь небольшое описание в одно-два предложения. В то время как в продающем тексте расписываются все достоинства от и до.
Объём текста.
Следующее отличие – это объём печатного текста. Если при написании статьи желательно уложиться в 5 000 - 7 000 знаков (но не более), то при написании продающего текста никаких ограничений нет вообще. На моей практике объём продающего текста составляет от 20 000 до 30 000 знаков. Но при написании продающего текста я об этом не думаю.
Оформление.
В данном случае я имею в виду не графическое оформление и не размер шрифта, а оформление текста. Например, в любом продающем тексте есть список выгод, который оформляется в виде пуль. В обычных статьях они используются довольно редко.
Также в продающих текстах часто используются различные рамочки с другим фоновым цветом. Разумеется, в обычных статьях их используют очень редко. Кстати, в специально выделенном абзаце может быть текст не по теме. То есть, если оставить такой абзац не выделенным, то он не будет вписываться в основной текст.
Также в продающем тексте часто используются отзывы довольных покупателей, чего Вы никогда не встретите в обычных статьях. Ну и, конечно же, Вы никогда не увидите в обычной статье вставку медиаплеера, в то время как в продающем тексте можно встретить не только аудио-, но и видеоплеер.
Заголовки.
Хотя и в обычной статье может быть несколько подзаголовков, но если говорить о продающем тексте, то здесь подзаголовки должны быть самостоятельными и обязательно – содержательными! Зачастую приходится часами придумывать только эти подзаголовки, так как от них во многом зависит качество продающего текста.
В то время как в статье придумывается только один заголовок – это основной (название статьи). Подзаголовки же не имеют решающего значения и поэтому не требуют времени для тщательной проработки.
Использование техник влияния на покупательское решение.
Это второе по значимости отличие продающего текста от статей. В статьях такие техники просто не используются, так как их целью не является продажа товара или услуги. А вот в продающем тексте их целая куча. Это и привлечение внимания, и удержание пользователя на странице, и увеличение стоимости продукта в глазах покупателя, и убеждение клиента в высоком качестве. А также использование различных техник влияния на эмоции – жадность, срочность, страх, желание быть лучше остальных, желание быть свободным, богатым, красивым и так далее. Этих техник на самом деле довольно-таки много. И для написания качественного продающего текста их нужно знать. В то время как для написания статей нужны другие техники письма, которые значительно проще использовать при создании публикаций.
Строение текста.
Если говорить о статьях, то по сути их строение сводится к 3 базовым элементам: вводная часть, основная часть и заключительная часть.
Если же говорить о продающем тексте, то там этих элементов гораздо больше. Как минимум можно выделить 11 базовых элементов. А также 3-5 дополнительных. То есть конструкции сами по себе получаются более сложными. Соответственно, нужно иметь гораздо больше знаний, чтобы отработать каждый элемент.
Можно ли сравнивать статью с продающим текстом?
Как уже упоминалось выше, многие работодатели на фрилансе почему-то не видят разницы между этими двумя принципиально разными видами деятельности. Для них есть только стоимость за 1000 знаков. Этой стоимостью по сути всё и определяется.
Лично мне смешно видеть такие предложения «Нужен продающий текст 5 000 знаков. Готов платить 3 доллара за 1000 символов».
Во-первых, я не представляю продающий текст именно в 5 000 знаков. Как вообще можно устанавливать такие рамки? Лично мне это не понятно.
Во-вторых, писать продающий текст за 3 доллара за 1000 знаков – это, как бы сказать помягче, очень дёшево! Итого 5000х3=15 долларов за продающий текст! Так и хочется сказать: «Господа работодатели – Вы шутите?! У меня статья в 2 раза дороже стоит!»
А ведь для того, чтобы написать статью, нужно 1-2 дня работы. В то время как для написания продающего текста нужно как минимум 2 недели! Соответственно и стоимость должна быть адекватной затрачиваемому времени. Вообще, на мой взгляд, минимальная стоимость продающего текста, за который стоит браться – это 5 000 рублей.
И в-третьих – оценивайте конкуренцию! Ведь очевидно, что люди пишут огромные продающие тексты далеко не просто так. Вообще, профессиональные инфо-бизнесмены прекрасно знают, что их доходы напрямую зависят от качества продающего текста. Дело в том, что для того, чтобы посетитель зашёл на страницу с продающим текстом, нужно сначала её прорекламировать. А реклама, сами понимаете, стоит либо много сил и времени, либо много денег.
Вывод.
В результате иметь продающий текст с низкой конверсией (а текст за 500 рублей будет именно таким) очень невыгодно, так как вложенные в рекламу средства попросту не будут окупаться. Тем не менее, многие новоиспечённые бизнесмены не понимают основу бизнеса и пытаются заработать следующим образом: заказывают продающий текст за 500 рублей, после чего бегают по разным форумам и усердно пытаются кого-нибудь заманить, оставляя свои ссылки тут и там (попросту говоря – спамят).
Конечно, кто-то переходит по их ссылкам, но продаж настолько мало, что едва ли это можно назвать бизнесом. Через некоторое время эти горе-бизнесмены разочаровываются в своём «бизнесе» и забрасывают его, так и не поняв, как именно нужно зарабатывать в интернете.
А как считаете Вы – сколько должен стоить продающий текст?
------------------------
Автор: Bestlive08
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Итак, давайте обсудим основные отличия между написанием статьи и продающего текста.
Цель.
Первое и самое главное, чем отличается статья от продающего текста – это своей целью. Основная и единственная цель продающего текста – это продажа конкретного товара или услуги. В то же время как у статей может быть несколько целей. Например, статья может быть обзорной, новостной, обучающей (рекомендации, пошаговый план действий) или просто информационной.
Среди всех видов статей похожей целью обладает лишь один вид – это промо-статьи. Цель их написания – это также продажа каких-либо товаров или услуг. Но в отличие от продающего текста, в промо-статье нет рекламы как таковой. Точнее сказать она есть, но не в явном виде.
По-сути, в промо-статье даётся только ссылка на рекламируемый товар и лишь небольшое описание в одно-два предложения. В то время как в продающем тексте расписываются все достоинства от и до.
Объём текста.
Следующее отличие – это объём печатного текста. Если при написании статьи желательно уложиться в 5 000 - 7 000 знаков (но не более), то при написании продающего текста никаких ограничений нет вообще. На моей практике объём продающего текста составляет от 20 000 до 30 000 знаков. Но при написании продающего текста я об этом не думаю.
Оформление.
В данном случае я имею в виду не графическое оформление и не размер шрифта, а оформление текста. Например, в любом продающем тексте есть список выгод, который оформляется в виде пуль. В обычных статьях они используются довольно редко.
Также в продающих текстах часто используются различные рамочки с другим фоновым цветом. Разумеется, в обычных статьях их используют очень редко. Кстати, в специально выделенном абзаце может быть текст не по теме. То есть, если оставить такой абзац не выделенным, то он не будет вписываться в основной текст.
Также в продающем тексте часто используются отзывы довольных покупателей, чего Вы никогда не встретите в обычных статьях. Ну и, конечно же, Вы никогда не увидите в обычной статье вставку медиаплеера, в то время как в продающем тексте можно встретить не только аудио-, но и видеоплеер.
Заголовки.
Хотя и в обычной статье может быть несколько подзаголовков, но если говорить о продающем тексте, то здесь подзаголовки должны быть самостоятельными и обязательно – содержательными! Зачастую приходится часами придумывать только эти подзаголовки, так как от них во многом зависит качество продающего текста.
В то время как в статье придумывается только один заголовок – это основной (название статьи). Подзаголовки же не имеют решающего значения и поэтому не требуют времени для тщательной проработки.
Использование техник влияния на покупательское решение.
Это второе по значимости отличие продающего текста от статей. В статьях такие техники просто не используются, так как их целью не является продажа товара или услуги. А вот в продающем тексте их целая куча. Это и привлечение внимания, и удержание пользователя на странице, и увеличение стоимости продукта в глазах покупателя, и убеждение клиента в высоком качестве. А также использование различных техник влияния на эмоции – жадность, срочность, страх, желание быть лучше остальных, желание быть свободным, богатым, красивым и так далее. Этих техник на самом деле довольно-таки много. И для написания качественного продающего текста их нужно знать. В то время как для написания статей нужны другие техники письма, которые значительно проще использовать при создании публикаций.
Строение текста.
Если говорить о статьях, то по сути их строение сводится к 3 базовым элементам: вводная часть, основная часть и заключительная часть.
Если же говорить о продающем тексте, то там этих элементов гораздо больше. Как минимум можно выделить 11 базовых элементов. А также 3-5 дополнительных. То есть конструкции сами по себе получаются более сложными. Соответственно, нужно иметь гораздо больше знаний, чтобы отработать каждый элемент.
Можно ли сравнивать статью с продающим текстом?
Как уже упоминалось выше, многие работодатели на фрилансе почему-то не видят разницы между этими двумя принципиально разными видами деятельности. Для них есть только стоимость за 1000 знаков. Этой стоимостью по сути всё и определяется.
Лично мне смешно видеть такие предложения «Нужен продающий текст 5 000 знаков. Готов платить 3 доллара за 1000 символов».
Во-первых, я не представляю продающий текст именно в 5 000 знаков. Как вообще можно устанавливать такие рамки? Лично мне это не понятно.
Во-вторых, писать продающий текст за 3 доллара за 1000 знаков – это, как бы сказать помягче, очень дёшево! Итого 5000х3=15 долларов за продающий текст! Так и хочется сказать: «Господа работодатели – Вы шутите?! У меня статья в 2 раза дороже стоит!»
А ведь для того, чтобы написать статью, нужно 1-2 дня работы. В то время как для написания продающего текста нужно как минимум 2 недели! Соответственно и стоимость должна быть адекватной затрачиваемому времени. Вообще, на мой взгляд, минимальная стоимость продающего текста, за который стоит браться – это 5 000 рублей.
И в-третьих – оценивайте конкуренцию! Ведь очевидно, что люди пишут огромные продающие тексты далеко не просто так. Вообще, профессиональные инфо-бизнесмены прекрасно знают, что их доходы напрямую зависят от качества продающего текста. Дело в том, что для того, чтобы посетитель зашёл на страницу с продающим текстом, нужно сначала её прорекламировать. А реклама, сами понимаете, стоит либо много сил и времени, либо много денег.
Вывод.
В результате иметь продающий текст с низкой конверсией (а текст за 500 рублей будет именно таким) очень невыгодно, так как вложенные в рекламу средства попросту не будут окупаться. Тем не менее, многие новоиспечённые бизнесмены не понимают основу бизнеса и пытаются заработать следующим образом: заказывают продающий текст за 500 рублей, после чего бегают по разным форумам и усердно пытаются кого-нибудь заманить, оставляя свои ссылки тут и там (попросту говоря – спамят).
Конечно, кто-то переходит по их ссылкам, но продаж настолько мало, что едва ли это можно назвать бизнесом. Через некоторое время эти горе-бизнесмены разочаровываются в своём «бизнесе» и забрасывают его, так и не поняв, как именно нужно зарабатывать в интернете.
А как считаете Вы – сколько должен стоить продающий текст?
------------------------
Автор: Bestlive08
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM