Я так думаю речь идёт о падении цены на нефть. Что в свою очередь приведёт к уменьшению поступления в бюджет РФ.
Как говорят некоторые аналитики - СССР погубило критическое снижение цен на нефть.
Насколько я знаю, СССР в первую очередь погубила излишняя милитаризация экономики, избыточная дорогостоящая номенклатура, ну и, конечно, мягкотелость Горбачёва, помноженная на преступный прагматизм Ельцина. Если бы СССР действительно так критично зависел от нефтяных поступлений, он в принципе не смог бы существовать, т. к. только в 74-м нефть впервые пробила отметку в $5 за баррель.
Конечно мир изменился с тех пор, но Россия все также очень зависит именно от цен на нефть и газ, поэтому любое снижение цены может иметь неприятные последствия для бюджета страны и это нужно учитывать и работать на опережение.
Зависит, но, даже лишившись не части, а полностью всех доходов от экспорта нефти и газа, экономического коллапса всё равно не случится, поскольку эти доходы сравнимы по сумме с теми деньгами, которые Россия ежемесячно выплачивает своим гражданам в виде пенсий. В государственную казну идёт 85% всей нефтяной выручки. По газу не знаю на данный момент точных данных, но думаю, что примерно столько же. Остальные 15% остаются у нефтедобывающих компаний - на производственные нужды, на выплату зарплат (кстати, очень приличных: нефтяники в среднем получают 150 000 рублей в месяц) и т. д. На душу населения, Россия экспортирует около 13 баррелей нефти в год, что составляет примерно 45000 рублей, а ВВП на душу населения - около 550000 рублей.
Ну, так ведь было время когда царская Россия весь мир кормила, а вот сейчас увы везут к нам продукты отовсюду. Да и нехотелось бы мне как-то ездить на продукции нашего автопрома, если уж заговорили о самообеспечении
Здесь тоже особых проблем нет: в России выпускаются более ста марок иностранных автомобилей лидирующих производителей. Свои заводы на территории России имеют Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Ford, Fiat, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SsangYong, Škoda, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Вот с Ё-мобилем сейчас вообще не понятно что будет... и будет ли он вообще...
Ё-мобиль в основном дорогостоящая пиар-акция Прохорова. В целом идея очень хорошая, но, во-первых, ё-мобили очень дороги в обслуживании из-за дороговизны элементов питания, во-вторых, необходима мощная инфраструктура зарядочных станций, требующая миллиардных вложений, которые, естественно, будут перекладываться на покупателя, отбивая у него охоту отходить от классики, в-третьих, машина - скажем честно - не для российских расстояний. Где-нибудь в Бельгии, возможно, проект и пошёл бы, но пока конкуренцию с гибридами ё-мобилю выиграть нереально.
Думаю, у России есть небольшой козырь - заставить расплачиваться за поставляемый газ в рублях. Как поставщик, они могут попытаться заставить западных потребителей открывать счета и конвертировать евродоллары в рубли. Где-то такая информация проскальзывала...но точно не припомню
Тут действительно всё выглядит очень просто, но пока рубль не является свободно конвертируемым, и корректировка его курса осуществляется Центробанком, покупатель, заключивший на бирже фьючерсный контракт, будет нести не рыночные, а чисто регулятивные риски, которые по умолчанию должны "сидеть" в цене самой нефти, искусствено удешевляя её для продавца. Именно поэтому Россия и Китай так осторожно подходят к исключению доллара из взаимных расчётов, хотя со стороны и правда всё кажется просто.
Нужно не завидовать и враждовать с другими, а заниматься своими делами. Кто мешает России вложить деньги от собственных налогов в науку, развить ее и построить цепочки производств, используя собственные ресурсы, которых и так хватит? Явно не США, и не доллар.
Россия вкладывает и открывает. Но действовать по стандартам СССР невозможно, потому что заводы-гиганты, какие строились в Союзе, требуют не только огромных ресурсов, но и кучу времени, несколько лет. За это время в современном мире и сам завод, и его продукция морально устаревают, особенно в сфере высоких технологий. Я очень поддерживаю решение Медведева в его бытность Президентом РФ - открыть центры высоких технологий, привлекать талантливую молодёжь и вести перспективные разработки, чтобы не догонять кого-то, а немного опережать себя. Сейчас уже становится видно результаты - каждую неделю открываются два-три небольших производства, выпускающих продукцию, содержащую отечественные разработки.
Дело не в зависти. Есть объективная реальность. США только внешним кредиторам должна более 5 трлн. $. В их числе и Россия (ок. 100 млрд.).
Россия вроде бы избавилась от американских трежериз в конце прошлого года. По крайней мере, в депозитарии ФРС был зафиксирован отток в сумме ок. 130 миллиардов. Амеры детали отказались раскрывать, но почти все экономисты предполагают, что это Россия продала трежериз. К тому же, почти сразу Усманов и ряд других российских олигархов продали часть "западных" бумаг и купили китайские, объясняя это диверсификацией рисков.
Да им просто адекватного президента нужно, который не бредит мировым господством и желанием везде насадить демократию
Увы, адекватных президентов в США нет уже лет сто, если не больше. Был один - Кеннеди, но всем известно, что значит переть против ФРС и её карманного Конгресса.