• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Чем Россия Запад кормит

Funy-Maker

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
6,529
Реакции
9,562
Поинты
0.530

Не прибедняемся ли мы, когда говорим: страна ничего не производит, кроме нефти и газа?

Для многих почему-то это незыблемая истина: мол, Россия, кроме сырья, ничего ни произвести, ни продать не может. Да, бюджет страны живет в основном с нефтегазовых доходов. Но вот что интересно. В прошлом году размер доли несырьевого экспорта составил больше 50 процентов. Всего за прошлый год Российская Федерация продала за рубеж товаров и услуг на сумму около 500 миллиардов долларов. А к 2020 году, по прогнозам Минэкономразвития, размер выручки от продажи несырьевых товаров вырастет в два раза.

Что же у нас покупают другие страны, кроме нефти и газа? А главное - кто это все производит?

Металлы и оружие: в каждом самолете частичка России

Помимо традиционных стали-чугуна, мы поставляем на мировые рынки, например, титан. Крупнейший мировой производитель этого металла и деталей из него находится в Свердловской области, в Верхней Салде. Авиагиганты «Эрбас» и «Боинг» (а также еще более 250 зарубежных компаний) ничего произвести не смогут без продукции суровых салдинцев. Rolls-Royce тоже покупает на уральском заводе титан для авиадвигателей. Так что можно, конечно, посмеиваться над тем, что отечественный «Суперджет» на 80% состоит из импортных деталей, но и в импортных самолетах летают отечественные детали.

При этом титан - это больше чем металл. Речь идет о высокотехнологичном сплаве с уникальными характеристиками, а вовсе не о простой переплавке в слитки добытой руды. Титан настолько уникален, что его не производят про запас- только под конкретное изделие. В титановой губке, которую используют в авиастроении, опасны даже микроскопические примеси. Поэтому тот факт, что продукцию ВСМПО-АВИСМА закупают ведущие мировые компании, ставящие безопасность на первое место, говорит о высоком доверии к российскому производителю.

Блокпакет ВСМПО-АВИСМА принадлежит гос-корпорации «Ростех». Кто не знает - крупнейшая из гос-корпораций, создали ее восемь лет назад специально для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции - гражданской и военной. 700 организаций в 15 холдингах, 450 000 сотрудников. Организации «Ростеха» поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира, выручка - около триллиона рублей. А значит, они явно что-то производят!

При этом посмотреть на 6 лет назад - госкорпорации было передано на баланс 437 предприятий. Их общий убыток составлял 60 млрд. рублей. Треть этих предприятий находилась в предкризисном и кризисном состоянии, 28 - в стадии банкротства. Сергею Чемезову (генеральный директор ГК «Ростех») удалось не только восстановить утраченные технологические цепочки, но и возродить и оптимизировать систему управления отраслью. За эти семь лет изменилась вся организация промышленности и сама корпорация.

Машины и оборудование: поставляем в 40 стран мира

Над отечественным автопромом в России не издевается только ленивый. Мало кому при этом известно, что листы металла, которые потом превращаются в кузова автомобилей на многих зарубежных заводах, включая японские и корейские, штампуются на прессах... воронежского производства.

Известные в советские времена флагманы нашего машиностроения тоже вопреки распространенному мнению далеко не все развалились. «Уралмаш», например, сейчас поставляет оборудование более чем в 40 стран мира - это краны, экскаваторы, буровые установки и ряд других малоизвестных обычному потребителю, но оттого не менее важных машин. А «Уралвагонзавод» придумал и создал суперсовременный трамвай, который немцы сравнили с бэтмобилем и признали, что это новый стандарт в сфере общественного транспорта в мире.

А еще страны дальнего и ближнего зарубежья закупают в России тепловозы, электровозы, вагоны, грузовики, сухогрузы...

И как минимум пятьдесят процентов всего машиностроения это опять-таки «Ростех». И надо понимать: нынешнее машиностроение совсем не то, что было в суровые девяностые и даже в радужные на перспективы двухтысячные. КамАЗ полностью модернизировали - привлекли немецкий Даймлер, теперь это грузовые автомобили мирового уровня, которые продаются в Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию. АВТОВАЗу, которым в 2000-х в буквальном смысле рулили бандиты, пришлось полностью сменить управляющую верхушку, а позже провести его через процедуру банкротства. Потом привлекли стратегического парт-нера - Renault - Nissan. В итоге: новые модели, инвестиции. А идею новой модели Lada XRAY уже копирует Mitsubishi. В общем, направление правильное.

Идем дальше. Входящий в «Ростех» холдинг «Вертолеты России» занимает 14% мирового (мирового!) рынка. Причем в мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) составляет 71%.

Еще одно предприятие корпорации - «Технопромэкспорт» обеспечивает работу ГЭС в Афганистане, ведет переговоры о строительстве новых ТЭС в Пакистане, присутствует на энергетическом рынке Алжира и Анголы.

Электроника, оптика: для кораблей и телескопов

Какая такая российская радиоэлектроника? Да, обычному потребителю она мало знакома. Поскольку речь идет, например, о морских, авиационных навигационных системах, бортовом оборудовании. Одно из российских предприятий - мировой лидер в этой сфере. Продукция Лыткаринского завода оптического стекла обычным россиянам тоже мало известна. А за рубежом завод прославился как производитель зеркал для обсерваторий. В частности, именно ему было доверено изготовление зеркал для телескопов Гринвичской королевской обсерватории в Великобритании.

Надо ли говорить - завод входит в состав холдинга «Швабе», который входит в состав «Ростеха»... Если быть точнее, «Ростех» - это и есть вся российская микроэлектроника и радиоэлектроника. Корпорация также разрабатывает системы управления воздушным пространством.

Технологии: и даже в коллайдере...

Многие знают, что американские ракеты летают на наших двигателях, реже упоминается другой проект - Россия построила целый космодром во Французской Гвиане. Оттуда Франция будет запускать ракеты, которые также будут строиться в России.

Еще пример: наши технологии переворачивают мир. Ну или хотя бы представление о мире. Наверняка слышали - на границе Франции и Швейцарии заработал адронный коллайдер, с его помощью ученые приступили к поискам антиматерии («Комсомолка» много писала о коллайдере - см. сайт). Эксперимент удивительный, уникальный, без шуток - рывок науки. Так вот: создание коллайдера без нас не обошлось. Углепластиковые опорные конструкции для установки ATLAS сделали наши - обнинское научно-производственное предприятие «Технология» (кстати, часть того же «Ростеха»).

Ни одна другая организация в мире не взялась - боялись, не справятся, нужна уникальная точность. И, между прочим, именно наш ATLAS зафиксировал тот самый бозон Хиггса, который перевернул научный взгляд на устройство Вселенной.

Высокотехнологичной продукцией является вооружение и военная техника, которую РФ экспортирует за рубеж. В 2014 году военный экспорт превысил 15,5 млрд. долларов. Причем он стабильно держится на этой отметке последние три года. Здесь Россия занимает второе место после США. И это несмотря на то, что после распада СССР на территории РФ оказались далеко не все предприятия советского ВПК.

А вы говорите - только нефть да газ

«Ростех» заявляет, что не станет работать меньше на оборонку - это безопасность страны и граждан, - но при этом есть планы на расширение, что называется, «гражданской составляющей». Уже к 2020 году соотношение между гражданским и военным производством должно достигнуть 50 на 50.

Подведем итоги. Вовсе не обязательно заваливать полки западных магазинов дешевой одеждой или игрушками. Специализация на строительстве сложных промышленных объектов по всему миру - ГЭС, ТЭС, АЭС, производство вертолетов, самолетов, кораблей, участие в проектах «Эирбас» и «Боинг» - это ничуть не менее, а на самом деле куда более престижно и выгодно, чем продажа дешевого ширпотреба. Россия нашла свое место на мировых рынках высокотехнологичной продукции и укрепляет позиции на них.

ИСТОЧНИК
 
Регистрация
17.07.2014
Сообщения
2,563
Реакции
4,897
Поинты
0.000

equity

Специалист
Регистрация
16.07.2011
Сообщения
643
Реакции
197
Поинты
0.000
Откажитесь от продукта запада. Покупайте все из КНР

Отказываться не нужно,а вот покупать не обязательно,западный продукт он всё больше виртуальный,поэтому есть возможность применения личных санкций.
 

Funy-Maker

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
6,529
Реакции
9,562
Поинты
0.530
Сверху Снизу