Российская "Крымская железная дорога" (КЖД) за прошлый год увеличила чистый убыток на 12,7% год к году, до 5,3 млрд рублей. Сообщается, что эта компания несёт чистые убытки ещё с 2018 года и с каждым годом они только растут и растут.
Правда их выручка за прошлый год подросла на 3%, до 7,06 млрд рублей. При этом выручка от грузовых перевозок упала сразу на 25% (!), до 1,9 млрд рублей. Выручка от предоставления услуг выросла на 20,5%, до 1,7 млрд рублей, от ремонта поездов - на 38,1%, до 163,2 млн рублей и от прочих видов деятельности - на 19,4%, до 3,2 млрд рублей.
Уточняется, что выручка КЖД - это деньги за перевозку грузов, пассажиров, багажа и прочие услуги. Каждый год происходит индексация вышеперечисленных тарифов, но размер индексации не покрывает роста стоимости расходов, связанных с инфляцией, налогом на имущество, транспортной безопасностью и т.д.
Ну и ежегодно расходы КЖД только растут. Отсюда валовый убыток КЖД за прошлый год составил 10,6 млрд рублей. Их кредиторская задолженность перед банками за год возросла до 1,6 млрд рублей, а дебиторская - до 4,3 млрд рублей.
Ну и для общего понимания, то КЖД была основана в 2014 году, после аннексии Крыма Россией и единственным владельцем дороги сейчас является РФ в лице Росжелдора. То есть они были прибыльны только первые 4 года, когда власти осыпали Крым огромными госсубсидиями, а с 2018 года несут одни убытки.
источник
уникальность