Платежный сервис ChronoPay обвинил «Тинькофф банк» в отказе выполнять договор. Пострадали 200 магазинов
По словам представителя ChronoPay, «Тинькофф банк» 4 сентября без объяснения причин в одностороннем порядке отказался исполнять эквайринговый договор. Из-за этого более 200 клиентов ChronoPay лишились возможности принимать платежи. Об этом Inc. сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили представители компании.
По словам представителя ChronoPay, 31 июля этого года в ChronoPay поступило письмо «Тинькофф банка» о разрыве соглашения и отключении всех клиентов без объяснения причин. В ChronoPay утверждают, что из-за этого пострадали 200 клиентов. Владелец ChronoPay Павел Рублевский в разговоре с Inc. подтвердил получение письма. «Тинькофф банк» не смог оперативно ответить на запрос Inc.
Врублевский связался с менеджером банка Сергеем Хромовым, попросил расторгнуть договор через месяц и дать компании перевести клиентов на другие банки. В ChronoPay утверждают, что Хромов согласился на эти условия, но в этот же день через почту заявил, что дает компании 10 дней на перевод клиентов.
«Через неделю ChronoPay получает курьером от банка соглашение о расторжении договора (есть в распоряжении Inc.), по которому ChronoPay добровольно соглашается на отключение клиентов 10-го августа и при этом оставляет «Тинькофф банку» половину своей комиссии на год в качестве депозита для компенсации убытков, которые понесет банк из-за своего отключения».
Оператор интернет-платежей ChronoPay заключил партнерское соглашение на эквайринг с «Тинькофф Банком» в июле 2015 года. Соглашением компаний не предусматривается одностороннее расторжение договора, настаивают в ChronoPay (в договоре есть пункт об отказе от исполнения соглашения, который обязывает отказавшуюся сторону компенсировать убытки).
У ChronoPay было фасилитаторское соглашение с «Тинькофф банком», дающее платежному сервису право напрямую заключать соглашения с клиентами. По договору ChronoPay компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазин сам не компенсировал их, а банк выплачивает ChronoPay комиссию за проведение платежей ежемесячно.
Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в ChronoPay составили мотивированный отказ и попросили дать компании время до конца августа. В конце августа «Тинькофф Банк» предложил процессинговой компании добровольно подписать соглашение о расторжении и отдать банку половину комиссии. В ChronoPay вновь составили мотивированный отказ, но уже 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов. А за несколько дней до отключения каналов банк списал 300 тыс. рублей за регистрацию в платежных системах до конца августа 2018 года, отмечают в ChronoPay.
Из-за действий «Тинькофф банка» ChronoPay «попала на полтора месяца тяжелейшего труда», сообщил в разговоре с Inc. глава ChronoPay Павел Врублевский. При переводе двухсот клиентов ChronoPay понес существенные убытки.
«Отключение, на наш взгляд, было немотивированным и произошло без предупреждения, что привело к значительным затруднениям в работе клиентов. У нас в городе так бизнес делать не принято».
Процессинговая компания подала жалобу в ЦБ о нарушении закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученых преступным путем». В ChronoPay заявляют, что «Тинькофф банк» проводил все операции с компанией через транзитные счета. Кроме того, ChronoPay обратилась в суд с исками о возмещении ущерба и комиссии (исковое заявление есть в распоряжении Inc.). По словам Врублевского, ему до сих пор непонятны причины отказа «Тинькофф банка» исполнять эквайринговый договор.
Среди компаний, которые пострадали из-за блокировки каналов проведения платежей, фигурирует Smile Net (дочка Virgin Connect Ричарда Брэнсона), компания Аркан.ру (охранные системы), iRobot, cтраховая компания «Двадцать первый век» и deephouse.pro (продает дизайнерскую мебель для ресторанов и кафе). В deephouse.pro подтвердили Inc., что 4 сентября компания лишилась возможности принимать платежи. Остальные компании не смогли дать оперативный комментарий.
ChronoPay также планирует направить жалобу в центральный офис компании Visa из-за нарушения «Тинькофф банком» правил платежной системы (отсутствие у банка прямых договоров с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч). Кроме того, в ChronoPay заявляют, что банк неверно кодировал торговые точки, а также проводил доходы от азартных игр через электронные кошельки, и ожидают, что эти нарушения могут привести к штрафам и лишению банка эквайринговой лицензии.
В октябре «Тинькофф банк» купил 55% процессингового сервиса Cloudpayments и стал прямым конкурентом ChronoPay.
Менеджер «Тинькофф банка» Сергей Хромов направил Inc. за комментарием в пресс-службу банка. На момент публикации пресс-служба банка не ответила на редакционный запрос Inc.
источник
По словам представителя ChronoPay, «Тинькофф банк» 4 сентября без объяснения причин в одностороннем порядке отказался исполнять эквайринговый договор. Из-за этого более 200 клиентов ChronoPay лишились возможности принимать платежи. Об этом Inc. сообщил источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили представители компании.
По словам представителя ChronoPay, 31 июля этого года в ChronoPay поступило письмо «Тинькофф банка» о разрыве соглашения и отключении всех клиентов без объяснения причин. В ChronoPay утверждают, что из-за этого пострадали 200 клиентов. Владелец ChronoPay Павел Рублевский в разговоре с Inc. подтвердил получение письма. «Тинькофф банк» не смог оперативно ответить на запрос Inc.
Врублевский связался с менеджером банка Сергеем Хромовым, попросил расторгнуть договор через месяц и дать компании перевести клиентов на другие банки. В ChronoPay утверждают, что Хромов согласился на эти условия, но в этот же день через почту заявил, что дает компании 10 дней на перевод клиентов.
«Через неделю ChronoPay получает курьером от банка соглашение о расторжении договора (есть в распоряжении Inc.), по которому ChronoPay добровольно соглашается на отключение клиентов 10-го августа и при этом оставляет «Тинькофф банку» половину своей комиссии на год в качестве депозита для компенсации убытков, которые понесет банк из-за своего отключения».
Оператор интернет-платежей ChronoPay заключил партнерское соглашение на эквайринг с «Тинькофф Банком» в июле 2015 года. Соглашением компаний не предусматривается одностороннее расторжение договора, настаивают в ChronoPay (в договоре есть пункт об отказе от исполнения соглашения, который обязывает отказавшуюся сторону компенсировать убытки).
У ChronoPay было фасилитаторское соглашение с «Тинькофф банком», дающее платежному сервису право напрямую заключать соглашения с клиентами. По договору ChronoPay компенсирует банку возвраты по торговым точкам, если магазин сам не компенсировал их, а банк выплачивает ChronoPay комиссию за проведение платежей ежемесячно.
Перевод клиентов требует как минимум несколько месяцев, поэтому в ChronoPay составили мотивированный отказ и попросили дать компании время до конца августа. В конце августа «Тинькофф Банк» предложил процессинговой компании добровольно подписать соглашение о расторжении и отдать банку половину комиссии. В ChronoPay вновь составили мотивированный отказ, но уже 4 сентября банк заблокировал каналы проведения платежей для 200 клиентов. А за несколько дней до отключения каналов банк списал 300 тыс. рублей за регистрацию в платежных системах до конца августа 2018 года, отмечают в ChronoPay.
Из-за действий «Тинькофф банка» ChronoPay «попала на полтора месяца тяжелейшего труда», сообщил в разговоре с Inc. глава ChronoPay Павел Врублевский. При переводе двухсот клиентов ChronoPay понес существенные убытки.
«Отключение, на наш взгляд, было немотивированным и произошло без предупреждения, что привело к значительным затруднениям в работе клиентов. У нас в городе так бизнес делать не принято».
Процессинговая компания подала жалобу в ЦБ о нарушении закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученых преступным путем». В ChronoPay заявляют, что «Тинькофф банк» проводил все операции с компанией через транзитные счета. Кроме того, ChronoPay обратилась в суд с исками о возмещении ущерба и комиссии (исковое заявление есть в распоряжении Inc.). По словам Врублевского, ему до сих пор непонятны причины отказа «Тинькофф банка» исполнять эквайринговый договор.
Среди компаний, которые пострадали из-за блокировки каналов проведения платежей, фигурирует Smile Net (дочка Virgin Connect Ричарда Брэнсона), компания Аркан.ру (охранные системы), iRobot, cтраховая компания «Двадцать первый век» и deephouse.pro (продает дизайнерскую мебель для ресторанов и кафе). В deephouse.pro подтвердили Inc., что 4 сентября компания лишилась возможности принимать платежи. Остальные компании не смогли дать оперативный комментарий.
ChronoPay также планирует направить жалобу в центральный офис компании Visa из-за нарушения «Тинькофф банком» правил платежной системы (отсутствие у банка прямых договоров с клиентами с годовым оборотом выше $100 тысяч). Кроме того, в ChronoPay заявляют, что банк неверно кодировал торговые точки, а также проводил доходы от азартных игр через электронные кошельки, и ожидают, что эти нарушения могут привести к штрафам и лишению банка эквайринговой лицензии.
В октябре «Тинькофф банк» купил 55% процессингового сервиса Cloudpayments и стал прямым конкурентом ChronoPay.
Менеджер «Тинькофф банка» Сергей Хромов направил Inc. за комментарием в пресс-службу банка. На момент публикации пресс-служба банка не ответила на редакционный запрос Inc.
источник