На днях в Москве запустился очередной каршеринг — сервис краткосрочной аренды авто «Делимобиль». Московская мэрия активно поддержала проект, пообещав каршеринговым машинам льготную парковку в центре и доступ на выделенные полосы для общественного транспорта.
Инвестор «Делимобиля» — итальянская венчурная компания General Invest — вложит в систему 1 млрд рублей. Для эффективной работы столичного каршеринга нужно не менее 10 тысяч таких машин, заявил представитель инвесткомпании Винченцо Трани. По его расчетам, к 2018 году этой услугой воспользуются 650 тысяч москвичей.
Сейчас в России работает пять каршеринговых компаний — четыре в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Несложные вычисления показывают, что совокупный автопарк российского каршеринга насчитывает 717 машин, 470 из которых можно арендовать в Москве. Для сравнения, в одной Москве только легальный таксопарк составляет 55 тысяч машин.
Пока рынок каршеринга только формируется, игроки не столько конкурируют между собой, сколько способствуют общей популяризации поминутной аренды. Наиболее серьезным соперником каршеринга эксперты считают такси, которое за последнее время стало существенно дешевле и комфортней прежнего.
Лизинговые и страховые компании не доверяют краткосрочной аренде. По их мнению, коллективное пользование машиной увеличивает риск повреждений.
Сами игроки считают, что каршерингу не хватает инфраструктуры. Комфортное пользование услугой возможно лишь в случае шаговой доступности авто, а их пока слишком мало.
Словом, будущее каршеринга в Москве зависит от того, распробуют ли горожане новую услугу или нет.
Источник
Инвестор «Делимобиля» — итальянская венчурная компания General Invest — вложит в систему 1 млрд рублей. Для эффективной работы столичного каршеринга нужно не менее 10 тысяч таких машин, заявил представитель инвесткомпании Винченцо Трани. По его расчетам, к 2018 году этой услугой воспользуются 650 тысяч москвичей.
Сейчас в России работает пять каршеринговых компаний — четыре в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Несложные вычисления показывают, что совокупный автопарк российского каршеринга насчитывает 717 машин, 470 из которых можно арендовать в Москве. Для сравнения, в одной Москве только легальный таксопарк составляет 55 тысяч машин.
Пока рынок каршеринга только формируется, игроки не столько конкурируют между собой, сколько способствуют общей популяризации поминутной аренды. Наиболее серьезным соперником каршеринга эксперты считают такси, которое за последнее время стало существенно дешевле и комфортней прежнего.
Лизинговые и страховые компании не доверяют краткосрочной аренде. По их мнению, коллективное пользование машиной увеличивает риск повреждений.
Сами игроки считают, что каршерингу не хватает инфраструктуры. Комфортное пользование услугой возможно лишь в случае шаговой доступности авто, а их пока слишком мало.
Словом, будущее каршеринга в Москве зависит от того, распробуют ли горожане новую услугу или нет.
Источник