Утащено со slon'а, полный текст, кому потребуется - там и найдете. А я по своему усмотрению предпочел удалить из авторского текста два абзаца. Которые в нем по смыслу - ни к селу, ни в Красную Армию. Автору резко приспичило заняться самопиаром на фоне этого стартапера-неудачника... Или наоборот, сильно удачного распильщика. Не знаю, не проверял... Как говорится, "мопед не мой, я просто дал объяву".
=============================
Что подкосило российский стартап Displair? Миллионные инвестиции
За $350 тысяч можно создать опытный образец, готовый к продажам. Displair досталось в десять раз больше, но продукта не вышло. На что же пошли деньги инвесторов? На просторный офис, щедрые зарплаты, неотложные командировки и свежие фрукты
Что подкосило российский стартап Displair? Миллионные инвестиции
В начале января страна приходила в себя после бурных возлияний и лениво доедала новогодний оливье, а основатель компании Displair Максим Каманин уже был в пути. Он направлялся в Лас-Вегас, на выставку CES 2014. Годом ранее проект никому не известного студента из Астрахани привлек внимание инвесторов, и те вложили в перспективный бизнес $3,5 млн. Сказка стала былью? Увы.
Кажется, что-то пошло не так
9 января 2014 года Каманин позвонил в астраханский офис Displair из Лас-Вегаса: «Принято решение о закрытии компании. Мне очень жаль, что я не смог осуществить нашу общую с вами мечту». Что случилось? То, что и следовало ожидать: закончились деньги инвесторов.
Displair разрабатывала безэкранные дисплеи. Проектор транслировал изображение на поток пара. В результате получалось объемное изображение, которое можно потрогать и даже взаимодействовать с ним. Например, повертеть в воздухе модель автомобиля будущего. Рынок для такого продукта понятен – рекламные и event-агентства. Стенд с «парящим» дисплеем выгодно смотрелся бы на любой выставке.
Первый прототип Каманин собрал в 2010 году из бытового увлажнителя воздуха и проектора. В 2011-м компания Displair стала активным участником конкурсов и грантов для стартапов: Кубок техноваций, Зворыкинская премия, БИТ-конкурс, «Система-Саров» и др. А в 2012-м предприниматель привлек $3,5 млн инвестиций. По плану продажи безэкранных дисплеев должны были стартовать в октябре 2013 года. Но к этому времени компании, по заявлению Каманина, не удалось создать даже нормального опытного образца.
Еще недавно Каманин жил на зарплату супруги-преподавателя и подрабатывал, решая студентам математические задачи. Но, получив в распоряжение миллионы долларов, Максим забыл про экономию. Компания открыла офисы в Астрахани и Москве. А еще появился отдел снабжения, в чьи обязанности входило обеспечение сотрудников свежими фруктами и всем необходимым. Были взяты на работу менеджеры по стратегическому развитию, маркетингу, рекламе и даже пресс-секретарь. В начале 2013-го к компании присоединился бывший HR-директор «Яндекса» Людмила Швецова, а летом – старший вице-президент компании ESET Марош Мозола. Назначая оклады, в Displair не мелочились. Так, в марте 2013 года у компании появилась вакансия SMM-менеджера с зарплатой 150 тысяч рублей. К моменту краха штат Displair, по данным CrunchBase, насчитывал 77 человек.
Слишком много денег
Технологию Displair нельзя назвать прорывной. В Воронеже, к примеру, есть коммерчески состоятельный Polivizor, не говоря уже об американской IO2 Technology, которая работает с 2003 года. Но у Displair был шанс занять достойное место на рынке, а главное – довести свой продукт до ума. На это потребовалось бы 12–14 сотрудников и около года на разработку. Правда, у компании Displair была уважительная причина отклониться от плана: на нее свалились слишком большие инвестиции.
В компании стали заниматься дизайном штаб-квартиры, съемкой промороликов, построением административной структуры и написанием глобальной стратегии. Для найма новых сотрудников в Displair завели аккаунт на рекрутинговом сайте hh.ru, где в графе «Сферы деятельности компании» указали: «СМИ, маркетинг, реклама, PR, дизайн, продюсирование». Вместо того чтобы все силы и ресурсы пустить на создание продукта, компания сконцентрировалась на рекламе и маркетинге. Плюс траты на «необходимые» атрибуты успешного стартапа: большой офис с настольным футболом, частые авиаперелеты, командировки в Дубай и США.
А представим на секунду, что ребята получили бы в десять раз меньше денег. Что тогда? На $350 тысяч можно создать опытный образец, готовый к первым продажам. И еще $350 тысяч не позволят думать об огромном офисе, настольном футболе и закупках фруктов. На уме был бы только продукт.
Продажа воздуха
Летом 2013 года в Displair осознали, что сделать коммерчески пригодные дисплеи к октябрю не удастся. Но вместо того чтобы бросить все силы на разработку продукта, в компании решают нанять директора по продажам. Профессионал сможет продать все, что угодно, решили в Displair. И в компании появился бывший вице-президент ESET, а пресс-секретарь Displair так прокомментировал назначение: «Ему предстоит подготовить мировой рынок к тому, что россияне будут продавать свою инновацию много и задорого». Но много и подороже можно продавать дисплей, проецирующий изображение на воздух. А у Displair был только воздух, сам дисплей не был готов.
И еще раз вернемся к сценарию, по которому Displair получила бы небольшие инвестиции. В этом случае продажи уже начались бы и рынок расставил бы все на свои места. Если бы в месяц продавалось 10 дисплеев по $10 тысяч за штуку, пришлось бы учиться жить на сто тысяч в месяц. Захотел бы рынок покупать 100 дисплеев в месяц, можно было бы идти к инвесторам за дополнительными инвестициями. Здесь, пожалуй, уже можно нанять менеджеров по продажам. Хотя позициям пресс-секретаря, директора по маркетингу, HR в этом случае все равно трудно найти оправдание.
[самопиар удален]
Все свободны
Когда выбранная Displair модель развития окончательно опустошила бюджет, основатель компании отправился на выставку CES 2014, чтобы попытаться привлечь дополнительные инвестиции. Разумеется, это была заведомо провальная идея – никакой профессиональный инвестор не профинансирует компанию, которая потратила столько денег и не смогла создать пригодного для продаж продукта. Оттуда же, из Вегаса, Максим Каманин позвонил сотрудникам, чтобы известить их о кончине проекта: все будут уволены.
CEO Displair предпочел не брать на себя лишнюю ответственность: «В последнем месяце я постоянно предпринимал все возможные способы по сокращению затрат, наверное, все вы это видели. Но я видел только непонимание в команде и коллективе». По сообщениям сотрудников компании, в декабре им не выплатили зарплату, при этом руководство Displair отказалось что-либо объяснять.
[самопиар снова удален]
=============================
Что подкосило российский стартап Displair? Миллионные инвестиции
За $350 тысяч можно создать опытный образец, готовый к продажам. Displair досталось в десять раз больше, но продукта не вышло. На что же пошли деньги инвесторов? На просторный офис, щедрые зарплаты, неотложные командировки и свежие фрукты
Что подкосило российский стартап Displair? Миллионные инвестиции
В начале января страна приходила в себя после бурных возлияний и лениво доедала новогодний оливье, а основатель компании Displair Максим Каманин уже был в пути. Он направлялся в Лас-Вегас, на выставку CES 2014. Годом ранее проект никому не известного студента из Астрахани привлек внимание инвесторов, и те вложили в перспективный бизнес $3,5 млн. Сказка стала былью? Увы.
Кажется, что-то пошло не так
9 января 2014 года Каманин позвонил в астраханский офис Displair из Лас-Вегаса: «Принято решение о закрытии компании. Мне очень жаль, что я не смог осуществить нашу общую с вами мечту». Что случилось? То, что и следовало ожидать: закончились деньги инвесторов.
Displair разрабатывала безэкранные дисплеи. Проектор транслировал изображение на поток пара. В результате получалось объемное изображение, которое можно потрогать и даже взаимодействовать с ним. Например, повертеть в воздухе модель автомобиля будущего. Рынок для такого продукта понятен – рекламные и event-агентства. Стенд с «парящим» дисплеем выгодно смотрелся бы на любой выставке.
Первый прототип Каманин собрал в 2010 году из бытового увлажнителя воздуха и проектора. В 2011-м компания Displair стала активным участником конкурсов и грантов для стартапов: Кубок техноваций, Зворыкинская премия, БИТ-конкурс, «Система-Саров» и др. А в 2012-м предприниматель привлек $3,5 млн инвестиций. По плану продажи безэкранных дисплеев должны были стартовать в октябре 2013 года. Но к этому времени компании, по заявлению Каманина, не удалось создать даже нормального опытного образца.
Еще недавно Каманин жил на зарплату супруги-преподавателя и подрабатывал, решая студентам математические задачи. Но, получив в распоряжение миллионы долларов, Максим забыл про экономию. Компания открыла офисы в Астрахани и Москве. А еще появился отдел снабжения, в чьи обязанности входило обеспечение сотрудников свежими фруктами и всем необходимым. Были взяты на работу менеджеры по стратегическому развитию, маркетингу, рекламе и даже пресс-секретарь. В начале 2013-го к компании присоединился бывший HR-директор «Яндекса» Людмила Швецова, а летом – старший вице-президент компании ESET Марош Мозола. Назначая оклады, в Displair не мелочились. Так, в марте 2013 года у компании появилась вакансия SMM-менеджера с зарплатой 150 тысяч рублей. К моменту краха штат Displair, по данным CrunchBase, насчитывал 77 человек.
Слишком много денег
Технологию Displair нельзя назвать прорывной. В Воронеже, к примеру, есть коммерчески состоятельный Polivizor, не говоря уже об американской IO2 Technology, которая работает с 2003 года. Но у Displair был шанс занять достойное место на рынке, а главное – довести свой продукт до ума. На это потребовалось бы 12–14 сотрудников и около года на разработку. Правда, у компании Displair была уважительная причина отклониться от плана: на нее свалились слишком большие инвестиции.
В компании стали заниматься дизайном штаб-квартиры, съемкой промороликов, построением административной структуры и написанием глобальной стратегии. Для найма новых сотрудников в Displair завели аккаунт на рекрутинговом сайте hh.ru, где в графе «Сферы деятельности компании» указали: «СМИ, маркетинг, реклама, PR, дизайн, продюсирование». Вместо того чтобы все силы и ресурсы пустить на создание продукта, компания сконцентрировалась на рекламе и маркетинге. Плюс траты на «необходимые» атрибуты успешного стартапа: большой офис с настольным футболом, частые авиаперелеты, командировки в Дубай и США.
А представим на секунду, что ребята получили бы в десять раз меньше денег. Что тогда? На $350 тысяч можно создать опытный образец, готовый к первым продажам. И еще $350 тысяч не позволят думать об огромном офисе, настольном футболе и закупках фруктов. На уме был бы только продукт.
Продажа воздуха
Летом 2013 года в Displair осознали, что сделать коммерчески пригодные дисплеи к октябрю не удастся. Но вместо того чтобы бросить все силы на разработку продукта, в компании решают нанять директора по продажам. Профессионал сможет продать все, что угодно, решили в Displair. И в компании появился бывший вице-президент ESET, а пресс-секретарь Displair так прокомментировал назначение: «Ему предстоит подготовить мировой рынок к тому, что россияне будут продавать свою инновацию много и задорого». Но много и подороже можно продавать дисплей, проецирующий изображение на воздух. А у Displair был только воздух, сам дисплей не был готов.
И еще раз вернемся к сценарию, по которому Displair получила бы небольшие инвестиции. В этом случае продажи уже начались бы и рынок расставил бы все на свои места. Если бы в месяц продавалось 10 дисплеев по $10 тысяч за штуку, пришлось бы учиться жить на сто тысяч в месяц. Захотел бы рынок покупать 100 дисплеев в месяц, можно было бы идти к инвесторам за дополнительными инвестициями. Здесь, пожалуй, уже можно нанять менеджеров по продажам. Хотя позициям пресс-секретаря, директора по маркетингу, HR в этом случае все равно трудно найти оправдание.
[самопиар удален]
Все свободны
Когда выбранная Displair модель развития окончательно опустошила бюджет, основатель компании отправился на выставку CES 2014, чтобы попытаться привлечь дополнительные инвестиции. Разумеется, это была заведомо провальная идея – никакой профессиональный инвестор не профинансирует компанию, которая потратила столько денег и не смогла создать пригодного для продаж продукта. Оттуда же, из Вегаса, Максим Каманин позвонил сотрудникам, чтобы известить их о кончине проекта: все будут уволены.
CEO Displair предпочел не брать на себя лишнюю ответственность: «В последнем месяце я постоянно предпринимал все возможные способы по сокращению затрат, наверное, все вы это видели. Но я видел только непонимание в команде и коллективе». По сообщениям сотрудников компании, в декабре им не выплатили зарплату, при этом руководство Displair отказалось что-либо объяснять.
[самопиар снова удален]