Bestlive08
Любитель
Так как большинство людей не понимают, чем отличается копирайтинг от обычной «писанины», то возникает вопрос – А что значит «качественный копирайтинг»? В чём, собственно говоря, заключается это качество? Ведь его же нельзя измерить каким-либо прибором или программой. То есть получается, что любая оценка качества всегда будет субъективной.
Несмотря на то, что качество не имеет конкретной цифры, а является параметром относительным, тем не менее, именно оно в конечном итоге определяет, насколько та или иная публикация будет популярной. А для того, чтобы хоть как-то понять, является ли данное произведение копирайтинга качественным, я приведу несколько основных критериев, на которые обязательно надо обращать внимание. На самом деле, конечно же, критериев очень и очень много, но описывать их все просто нет возможности, так как в результате получится уже не статья, а книга. Тем не менее, это не означает, что профессиональный копирайтер ограничивается только лишь основными правилами написания текста.
Но даже если Вы будете соблюдать только основные критерии, перечисленные в этой статье, то Ваши шансы на успех резко возрастут. А это означает, что со временем также возрастёт и Ваш заработок.
Немного о том, что же такое копирайтинг (небольшое отступление).
На самом деле, копирайтинг, это не только написание обычных статей. Сюда же относится и промо-статьи, и сео-статьи, и продающие тексты, и книги, и специальные доклады, и новости, и заметки на блоге, и ещё много-много чего. При этом каждый вид деятельности надо рассматривать отдельно, так как просто невозможно сравнить качество, например, статьи и продающего текста. Они выполняют принципиально разные роли. Поэтому и критерии для них совершенно разные. Также бессмысленно сравнивать сео-статью и книгу, так как мы снова имеем дело с совершенно разными видами информации.
Это, конечно же, надо обязательно учитывать. Но есть такие моменты, которые касаются абсолютно всего печатного текста. А точнее сказать, не только текста, но и любого контента (аудио, видео). О таких моментах мы и поговорим.
Уникальность.
Если Вы хотите написать по-настоящему качественную статью, то первое, на что нужно обратить внимание, так это на уникальность. Никто не хочет читать одну и ту же статью 2 раза. Читателю всегда интересно узнать что-то новенькое, полезное, интересное. Разумеется, что уникальность не означает, что Вы должны написать что-то такое, что не было известно до сего момента абсолютно никому. Не надо писать фантастику или какие-то мемуары на непонятные, но свободные темы.
Уникальность означает лишь то, что не надо тупо копировать чужую статью, изменяя несколько слов по ходу дела. Ваша цель – взять интересную тему и написать про то, как Вы к ней относитесь, каких сторон придерживаетесь, а также желательно аргументировать, почему Вы считаете так, а не иначе.
Само собой разумеется, что Вы никогда не напишите на 100% уникальную статью и в интернете наверняка найдётся с десяток похожих. Но это и не страшно, так как Ваша статья будет основана на уникальном (личном) опыте и всё же частично будет отличаться, чего в принципе вполне достаточно.
Ценность уникальной статьи заключается в том, что она интересна читателю и он готов вновь вернуться на тот же ресурс (сайт, форум, блог), чтобы в следующий раз также прочитать что-то новое и интересное. А если статья настолько уникальна, что её аналогов просто нет в интернете, то поток посетителей просто гарантирован. И все посетители будут идти именно на Ваш сайт, а не теряться на полпути. А самое главное – они будут возвращаться вновь и вновь! То есть со временем некоторые из постоянных посетителей превратятся в постоянных покупателей! А это в свою очередь означает стабильную прибыль.
Практическая полезность.
Второе важное условие, которое определяет качественность статьи – практическая полезность информации. Это означает, что в статье должна быть именно полезная информация, а не пространственные рассуждения о чём-либо или описание чего-либо. Попросту говоря – в статье не должно быть «воды». Вы наверняка знаете из собственного опыта, что иногда бывает так, что вроде бы прочитал статью, а информации никакой не получил. Более того, в ходе чтения вдруг выясняется, что автор «плавает» в теме и разбирается в ней ничуть не лучше обычного человека.
Качество статьи и заключается в том, насколько она полезна для читателя. А поскольку многие люди ищут решение своих проблем именно в интернете, то статья, в которой есть конкретные инструкции по решению проблемы, различные советы (секреты, предостережения, рассматривание мифов и объяснение их возникновения), всегда будет пользоваться хорошим просом и всегда будет актуальна.
Конкретность.
Конкретность означает то, что Ваша статья должна быть посвящена конкретной теме. Статья – это не книга, где можно плавно переходить от одной темы к другой. В статье всегда так: одна статья – одна тема. Лично я уже давно стал замечать, что у меня в ходе написания статьи иногда происходит расфокусировка. Конечно же, по возможности пытаюсь её нейтрализовать, даже тогда когда уже написано довольно много текста по второй теме. Зачастую я просто его стираю и пишу заново.
Практика показывает, что расфокусированные статьи имеют очень мало комментариев, и это даже при том, что тема оказывается реально интересной. Фокус – это одно из основных правил профессионального копирайтинга. Новички, как правило, об этом не задумываются, так как они просто пишут.
Грамотное изложение словами читателя.
Ещё одно важное правило качественного контента – это изложение своих мыслей словами читателя. И, кстати говоря, многие копирайтеры упорно продолжают игнорировать данное правило, даже прекрасно зная о нём. Даже если Вы специалист, то это вовсе не значит, что Вы должны в своих публикациях тут и там использовать сложные (непонятные) специфические слова. Также надо с большой осторожностью использовать жаргонные слова, так как далеко не каждый человек может их понимать.
Естественно, что нет необходимости вообще не употреблять нужных слов. Просто, если Вы используете незнакомые для большинства людей слова, то кратко опишите их смысл.
Ещё одна распространённая проблема – это отсутствие запятых в предложении. В некоторых случаях это настолько затрудняет понимание смысла статьи, что у читателя резко пропадает всякое желание читать её дальше.
Подведём итог.
Для того чтобы написать именно качественную статью, достаточно соблюдать хотя бы основные правила копирайтинга. Главное – чтобы статья была интересной для человека и легко читалась. При этом она должна быть уникальной, полезной и конкретной. Также не стоит забывать про грамматические и пунктуационные ошибки, которые легко исправляются текстовым редактором вроде Word’a.
А как считаете Вы, какие ошибки чаще всего совершают копирайтеры?
------------------------
Автор: Bestlive08
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Несмотря на то, что качество не имеет конкретной цифры, а является параметром относительным, тем не менее, именно оно в конечном итоге определяет, насколько та или иная публикация будет популярной. А для того, чтобы хоть как-то понять, является ли данное произведение копирайтинга качественным, я приведу несколько основных критериев, на которые обязательно надо обращать внимание. На самом деле, конечно же, критериев очень и очень много, но описывать их все просто нет возможности, так как в результате получится уже не статья, а книга. Тем не менее, это не означает, что профессиональный копирайтер ограничивается только лишь основными правилами написания текста.
Но даже если Вы будете соблюдать только основные критерии, перечисленные в этой статье, то Ваши шансы на успех резко возрастут. А это означает, что со временем также возрастёт и Ваш заработок.
Немного о том, что же такое копирайтинг (небольшое отступление).
На самом деле, копирайтинг, это не только написание обычных статей. Сюда же относится и промо-статьи, и сео-статьи, и продающие тексты, и книги, и специальные доклады, и новости, и заметки на блоге, и ещё много-много чего. При этом каждый вид деятельности надо рассматривать отдельно, так как просто невозможно сравнить качество, например, статьи и продающего текста. Они выполняют принципиально разные роли. Поэтому и критерии для них совершенно разные. Также бессмысленно сравнивать сео-статью и книгу, так как мы снова имеем дело с совершенно разными видами информации.
Это, конечно же, надо обязательно учитывать. Но есть такие моменты, которые касаются абсолютно всего печатного текста. А точнее сказать, не только текста, но и любого контента (аудио, видео). О таких моментах мы и поговорим.
Уникальность.
Если Вы хотите написать по-настоящему качественную статью, то первое, на что нужно обратить внимание, так это на уникальность. Никто не хочет читать одну и ту же статью 2 раза. Читателю всегда интересно узнать что-то новенькое, полезное, интересное. Разумеется, что уникальность не означает, что Вы должны написать что-то такое, что не было известно до сего момента абсолютно никому. Не надо писать фантастику или какие-то мемуары на непонятные, но свободные темы.
Уникальность означает лишь то, что не надо тупо копировать чужую статью, изменяя несколько слов по ходу дела. Ваша цель – взять интересную тему и написать про то, как Вы к ней относитесь, каких сторон придерживаетесь, а также желательно аргументировать, почему Вы считаете так, а не иначе.
Само собой разумеется, что Вы никогда не напишите на 100% уникальную статью и в интернете наверняка найдётся с десяток похожих. Но это и не страшно, так как Ваша статья будет основана на уникальном (личном) опыте и всё же частично будет отличаться, чего в принципе вполне достаточно.
Ценность уникальной статьи заключается в том, что она интересна читателю и он готов вновь вернуться на тот же ресурс (сайт, форум, блог), чтобы в следующий раз также прочитать что-то новое и интересное. А если статья настолько уникальна, что её аналогов просто нет в интернете, то поток посетителей просто гарантирован. И все посетители будут идти именно на Ваш сайт, а не теряться на полпути. А самое главное – они будут возвращаться вновь и вновь! То есть со временем некоторые из постоянных посетителей превратятся в постоянных покупателей! А это в свою очередь означает стабильную прибыль.
Практическая полезность.
Второе важное условие, которое определяет качественность статьи – практическая полезность информации. Это означает, что в статье должна быть именно полезная информация, а не пространственные рассуждения о чём-либо или описание чего-либо. Попросту говоря – в статье не должно быть «воды». Вы наверняка знаете из собственного опыта, что иногда бывает так, что вроде бы прочитал статью, а информации никакой не получил. Более того, в ходе чтения вдруг выясняется, что автор «плавает» в теме и разбирается в ней ничуть не лучше обычного человека.
Качество статьи и заключается в том, насколько она полезна для читателя. А поскольку многие люди ищут решение своих проблем именно в интернете, то статья, в которой есть конкретные инструкции по решению проблемы, различные советы (секреты, предостережения, рассматривание мифов и объяснение их возникновения), всегда будет пользоваться хорошим просом и всегда будет актуальна.
Конкретность.
Конкретность означает то, что Ваша статья должна быть посвящена конкретной теме. Статья – это не книга, где можно плавно переходить от одной темы к другой. В статье всегда так: одна статья – одна тема. Лично я уже давно стал замечать, что у меня в ходе написания статьи иногда происходит расфокусировка. Конечно же, по возможности пытаюсь её нейтрализовать, даже тогда когда уже написано довольно много текста по второй теме. Зачастую я просто его стираю и пишу заново.
Практика показывает, что расфокусированные статьи имеют очень мало комментариев, и это даже при том, что тема оказывается реально интересной. Фокус – это одно из основных правил профессионального копирайтинга. Новички, как правило, об этом не задумываются, так как они просто пишут.
Грамотное изложение словами читателя.
Ещё одно важное правило качественного контента – это изложение своих мыслей словами читателя. И, кстати говоря, многие копирайтеры упорно продолжают игнорировать данное правило, даже прекрасно зная о нём. Даже если Вы специалист, то это вовсе не значит, что Вы должны в своих публикациях тут и там использовать сложные (непонятные) специфические слова. Также надо с большой осторожностью использовать жаргонные слова, так как далеко не каждый человек может их понимать.
Естественно, что нет необходимости вообще не употреблять нужных слов. Просто, если Вы используете незнакомые для большинства людей слова, то кратко опишите их смысл.
Ещё одна распространённая проблема – это отсутствие запятых в предложении. В некоторых случаях это настолько затрудняет понимание смысла статьи, что у читателя резко пропадает всякое желание читать её дальше.
Подведём итог.
Для того чтобы написать именно качественную статью, достаточно соблюдать хотя бы основные правила копирайтинга. Главное – чтобы статья была интересной для человека и легко читалась. При этом она должна быть уникальной, полезной и конкретной. Также не стоит забывать про грамматические и пунктуационные ошибки, которые легко исправляются текстовым редактором вроде Word’a.
А как считаете Вы, какие ошибки чаще всего совершают копирайтеры?
------------------------
Автор: Bestlive08
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM