• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Что значит «качественный копирайтинг»?

Пишите ли Вы статьи?

  • Да, уже давно.

    Голосов: 7 41.2%
  • Да, но начал недавно.

    Голосов: 4 23.5%
  • Нет, но собираюсь начать.

    Голосов: 4 23.5%
  • Нет.

    Голосов: 2 11.8%

  • Всего проголосовало
    17

Bestlive08

Любитель
Регистрация
14.05.2010
Сообщения
328
Реакции
160
Поинты
0.000
Так как большинство людей не понимают, чем отличается копирайтинг от обычной «писанины», то возникает вопрос – А что значит «качественный копирайтинг»? В чём, собственно говоря, заключается это качество? Ведь его же нельзя измерить каким-либо прибором или программой. То есть получается, что любая оценка качества всегда будет субъективной.

Несмотря на то, что качество не имеет конкретной цифры, а является параметром относительным, тем не менее, именно оно в конечном итоге определяет, насколько та или иная публикация будет популярной. А для того, чтобы хоть как-то понять, является ли данное произведение копирайтинга качественным, я приведу несколько основных критериев, на которые обязательно надо обращать внимание. На самом деле, конечно же, критериев очень и очень много, но описывать их все просто нет возможности, так как в результате получится уже не статья, а книга. Тем не менее, это не означает, что профессиональный копирайтер ограничивается только лишь основными правилами написания текста.

Но даже если Вы будете соблюдать только основные критерии, перечисленные в этой статье, то Ваши шансы на успех резко возрастут. А это означает, что со временем также возрастёт и Ваш заработок.

Немного о том, что же такое копирайтинг (небольшое отступление).

На самом деле, копирайтинг, это не только написание обычных статей. Сюда же относится и промо-статьи, и сео-статьи, и продающие тексты, и книги, и специальные доклады, и новости, и заметки на блоге, и ещё много-много чего. При этом каждый вид деятельности надо рассматривать отдельно, так как просто невозможно сравнить качество, например, статьи и продающего текста. Они выполняют принципиально разные роли. Поэтому и критерии для них совершенно разные. Также бессмысленно сравнивать сео-статью и книгу, так как мы снова имеем дело с совершенно разными видами информации.

Это, конечно же, надо обязательно учитывать. Но есть такие моменты, которые касаются абсолютно всего печатного текста. А точнее сказать, не только текста, но и любого контента (аудио, видео). О таких моментах мы и поговорим.

Уникальность.

Если Вы хотите написать по-настоящему качественную статью, то первое, на что нужно обратить внимание, так это на уникальность. Никто не хочет читать одну и ту же статью 2 раза. Читателю всегда интересно узнать что-то новенькое, полезное, интересное. Разумеется, что уникальность не означает, что Вы должны написать что-то такое, что не было известно до сего момента абсолютно никому. Не надо писать фантастику или какие-то мемуары на непонятные, но свободные темы.

Уникальность означает лишь то, что не надо тупо копировать чужую статью, изменяя несколько слов по ходу дела. Ваша цель – взять интересную тему и написать про то, как Вы к ней относитесь, каких сторон придерживаетесь, а также желательно аргументировать, почему Вы считаете так, а не иначе.

Само собой разумеется, что Вы никогда не напишите на 100% уникальную статью и в интернете наверняка найдётся с десяток похожих. Но это и не страшно, так как Ваша статья будет основана на уникальном (личном) опыте и всё же частично будет отличаться, чего в принципе вполне достаточно.

Ценность уникальной статьи заключается в том, что она интересна читателю и он готов вновь вернуться на тот же ресурс (сайт, форум, блог), чтобы в следующий раз также прочитать что-то новое и интересное. А если статья настолько уникальна, что её аналогов просто нет в интернете, то поток посетителей просто гарантирован. И все посетители будут идти именно на Ваш сайт, а не теряться на полпути. А самое главное – они будут возвращаться вновь и вновь! То есть со временем некоторые из постоянных посетителей превратятся в постоянных покупателей! А это в свою очередь означает стабильную прибыль.

Практическая полезность.

Второе важное условие, которое определяет качественность статьи – практическая полезность информации. Это означает, что в статье должна быть именно полезная информация, а не пространственные рассуждения о чём-либо или описание чего-либо. Попросту говоря – в статье не должно быть «воды». Вы наверняка знаете из собственного опыта, что иногда бывает так, что вроде бы прочитал статью, а информации никакой не получил. Более того, в ходе чтения вдруг выясняется, что автор «плавает» в теме и разбирается в ней ничуть не лучше обычного человека.

Качество статьи и заключается в том, насколько она полезна для читателя. А поскольку многие люди ищут решение своих проблем именно в интернете, то статья, в которой есть конкретные инструкции по решению проблемы, различные советы (секреты, предостережения, рассматривание мифов и объяснение их возникновения), всегда будет пользоваться хорошим просом и всегда будет актуальна.

Конкретность.

Конкретность означает то, что Ваша статья должна быть посвящена конкретной теме. Статья – это не книга, где можно плавно переходить от одной темы к другой. В статье всегда так: одна статья – одна тема. Лично я уже давно стал замечать, что у меня в ходе написания статьи иногда происходит расфокусировка. Конечно же, по возможности пытаюсь её нейтрализовать, даже тогда когда уже написано довольно много текста по второй теме. Зачастую я просто его стираю и пишу заново.

Практика показывает, что расфокусированные статьи имеют очень мало комментариев, и это даже при том, что тема оказывается реально интересной. Фокус – это одно из основных правил профессионального копирайтинга. Новички, как правило, об этом не задумываются, так как они просто пишут.

Грамотное изложение словами читателя.

Ещё одно важное правило качественного контента – это изложение своих мыслей словами читателя. И, кстати говоря, многие копирайтеры упорно продолжают игнорировать данное правило, даже прекрасно зная о нём. Даже если Вы специалист, то это вовсе не значит, что Вы должны в своих публикациях тут и там использовать сложные (непонятные) специфические слова. Также надо с большой осторожностью использовать жаргонные слова, так как далеко не каждый человек может их понимать.

Естественно, что нет необходимости вообще не употреблять нужных слов. Просто, если Вы используете незнакомые для большинства людей слова, то кратко опишите их смысл.

Ещё одна распространённая проблема – это отсутствие запятых в предложении. В некоторых случаях это настолько затрудняет понимание смысла статьи, что у читателя резко пропадает всякое желание читать её дальше.

Подведём итог.

Для того чтобы написать именно качественную статью, достаточно соблюдать хотя бы основные правила копирайтинга. Главное – чтобы статья была интересной для человека и легко читалась. При этом она должна быть уникальной, полезной и конкретной. Также не стоит забывать про грамматические и пунктуационные ошибки, которые легко исправляются текстовым редактором вроде Word’a.

А как считаете Вы, какие ошибки чаще всего совершают копирайтеры?



------------------------
Автор: Bestlive08
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 
Регистрация
26.04.2011
Сообщения
161
Реакции
2
Поинты
0.000
Чаще всего копирайтеры пишут неинтересные статьи на "старые" темы. Это проблема и самого исполнителя, а отчасти и заказчика. Если ошибки и уникальность всегда можно исправить или подкорректировать, то неинтересную статью, которая кроме желания ее закрыть ничего более не вызывает у читателя, никак не переделаешь.
 

reseter

Интересующийся
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
9
Реакции
0
Поинты
0.000

Жасмин

Профессионал
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
874
Реакции
223
Поинты
0.000
Копирайтеры, чаще всего, пишут, как под копирку - в одном и том же стиле. И это ещё в лучшем случае. Потому, что в худшем, они пытаются попасть в общую струю, и тут-то их стилистические огрехи и вылезают на поверхность. Помимо стиля я бы отметила и такую проблему большинства копирайтеров, как отсутствие личного мнения. Понятно, что не всем статьям нужно авторское Я, но его незримое присутствие всё-таки должно ощущаться в каждом тексте, который пишется человеком и для людей.
 

shamrock

Любитель
Регистрация
05.04.2011
Сообщения
378
Реакции
444
Поинты
0.000
Помимо стиля я бы отметила и такую проблему большинства копирайтеров, как отсутствие личного мнения. Понятно, что не всем статьям нужно авторское Я, но его незримое присутствие всё-таки должно ощущаться в каждом тексте, который пишется человеком и для людей.

Тут я полностью согласен, статьи, в которых скрыто присутствует мнение автора, читаются намного легче.

Еще бы отметил такое необходимое составляющее, как логичность текста. При написании не нужно скакать с одного на другое. В институте анализ текста нас учили писать по следующей схеме: завязка-кульминация-развязка. Та же схема применима и для копирайтинга, только понятия немного другие.

То есть, текст должен быть грамотно и логично построен, в противном случае читатель будет считать себя дураком.
 
Регистрация
26.04.2011
Сообщения
161
Реакции
2
Поинты
0.000
Тут я полностью согласен, статьи, в которых скрыто присутствует мнение автора, читаются намного легче.

Еще бы отметил такое необходимое составляющее, как логичность текста. При написании не нужно скакать с одного на другое. В институте анализ текста нас учили писать по следующей схеме: завязка-кульминация-развязка. Та же схема применима и для копирайтинга, только понятия немного другие.

То есть, текст должен быть грамотно и логично построен, в противном случае читатель будет считать себя дураком.

Или будет принимать за дурака автора такого текста:wink2:
 

Жасмин

Профессионал
Регистрация
30.03.2011
Сообщения
874
Реакции
223
Поинты
0.000
В институте анализ текста нас учили писать по следующей схеме: завязка-кульминация-развязка. Та же схема применима и для копирайтинга, только понятия немного другие.
Кульминация - это признак художественного текста. Для рекламного и простого информационного текста будут другие составляющие "логики". К примеру, рекламный текст лучше всего строить по принципу научной работы - в начале определить фронт работ, то есть, заявить проблему, а затем чётко и ясно доказать важность покупки того или иного товара или услуги.
 

Tr@der

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
1,875
Реакции
1,291
Поинты
0.000
Несколько раз сталкивался с "копирайтерами" и давал им заказы. Затем, полученные тексты я очень много редактировал и со скрипом на зубах отправлял их на сайты, куда планировалось.
Они все пишут по какому-то образцу - все тексты очень похожи! При этом, они в принципе и не интересны, порой не логичны и не живы. Их читать не интересно! Лично я никогда не задумываюсь о ключевиках и прочих SEO критериях (уникальность есть всегда - пишу с нуля сам), мне важнее чтобы текст был "живой" и актуальный.
Но обидно, что столько как-бы профессиональных копирайтеров пишут настолько бездарно...
 
Регистрация
26.04.2011
Сообщения
161
Реакции
2
Поинты
0.000
Несколько раз сталкивался с "копирайтерами" и давал им заказы. Затем, полученные тексты я очень много редактировал и со скрипом на зубах отправлял их на сайты, куда планировалось.
Они все пишут по какому-то образцу - все тексты очень похожи! При этом, они в принципе и не интересны, порой не логичны и не живы. Их читать не интересно! Лично я никогда не задумываюсь о ключевиках и прочих SEO критериях (уникальность есть всегда - пишу с нуля сам), мне важнее чтобы текст был "живой" и актуальный.
Но обидно, что столько как-бы профессиональных копирайтеров пишут настолько бездарно...

Для предотвращения возникновения подобных ситуаций, просите написать пробный текст, который позволит реально оценить целесообразность заказа услуг у того или иного копирайтера. Вы заказчик, а значит под вашу дудку должен танцевать работник. Понравилось как написал человек - оплатили полную стоимость, а если нет, тогда можете вежливо объяснить, что он не подходит.
Я перед взятием заказа всегда предлагаю написать такую пробную статью, в случае качественного выполнения работ, заказчик оплачивает, а если что-то не понравилось, то забираю статью себе в портфолио. Пока никто не отказывался от статей, все оплачивали. Вот где-то так.
P.S.: ну это у меня вся работа поставлена описанным выше способом,у других пока не интересовался.
 

LarisaKam

Новичок
Регистрация
04.11.2011
Сообщения
2
Реакции
0
Поинты
0.000
Регистрация
26.04.2011
Сообщения
161
Реакции
2
Поинты
0.000
Увы, что такое «качественный» даже рерайтинг я еще не знаю. Написала 3 статьи на заказ, а они оказались неуникальны. Бросить?

Конечно же не бросайте, три статьи это слишком мало для принятия такого решения. Все бывает, возможно пройдет всего пару месяцев и Вы станете преуспевающим копирайтером с уникальным стилем. :wink2:
 

shamrock

Любитель
Регистрация
05.04.2011
Сообщения
378
Реакции
444
Поинты
0.000
Кульминация - это признак художественного текста. Для рекламного и простого информационного текста будут другие составляющие "логики". К примеру, рекламный текст лучше всего строить по принципу научной работы - в начале определить фронт работ, то есть, заявить проблему, а затем чётко и ясно доказать важность покупки того или иного товара или услуги.

Я имел в виду не рекламные тексты, а копирайтинг в общем - он же давно уже не является только рекламой. Для обычных статей построение предпочтительнее всего такое. Для рекламных - да, согласен с вами.
 

didan

Новичок
Регистрация
11.04.2011
Сообщения
1
Реакции
0
Поинты
0.000
Тему вполне можно продолжить:
-огородами, огородами и к Чапаеву.
Можно по иному, что начали за здравие, а кончили за упокой.
Марк Наумович Френк - может слыхали? Нет. Так это и не важно, но то, что он сказал этак лет 55 тому, я запомнил на всю жизнь.
"Ты когда молчишь, то кажешься умнее."
Что значит качественный копирайтинг? Извините, но обсуждения не получилось.
Держите и мои "два гроша".
p.s. грош старая польская монета. Но очень мелкая.
 
Регистрация
26.04.2011
Сообщения
161
Реакции
2
Поинты
0.000
Йорик, MaxInvStyle, Jacks, думаю вы несколько отклонились от темы, которая звучит как: "Что значит «качественный копирайтинг»?", здесь не стоит писать о своих сомнениях, терзаниях, жизненных историях - общаемся по существу вопроса и не флудим.
 

debuger

Новичок
Регистрация
22.11.2011
Сообщения
165
Реакции
0
Поинты
0.000
Мне кажется, что каждый заказчик сам определяет качество текста от копирайтера. Стандартов как таковых же нет. Но и любому понятно, что школьное сочинение - это не вершина искусства (хотя и среди школьников встречаются таланты).
 

Jacks

Интересующийся
Регистрация
14.11.2011
Сообщения
156
Реакции
0
Поинты
0.000
Сверху Снизу