Доказательства того, что Sandfall Interactive использовала генеративный ИИ в Clair Obscur: Expedition 33, существовали и ранее. Однако студия не уточняла, насколько сильно она полагалась на эти инструменты. После триумфа игры на The Game Awards некоторые фанаты впервые обратили внимание на ранее пропущенное интервью. Продюсер Франсуа Мёрисс рассказал журналу El País, что Clair Obscur использует «немного ИИ, но не слишком много».
Журналист Джин Парк поделился этими словами в соцсетях, вновь разжигая дискуссию вокруг технологий. Мёрисс также отметил, что недавние достижения позволили студии «делать то, что ещё недавно казалось невозможным».
Какую роль играет ИИ в Clair Obscur?
Вскоре после выхода Clair Obscur: Expedition 33 игроки заметили, что в игре использовались временные изображения, созданные ИИ. Разработчики часто применяют такие материалы до того, как художники создадут финальные версии. Постеры быстро заменили, но этот факт вызвал спекуляции о том, как ещё Sandfall могла использовать генеративные инструменты.
Комментарии Мёрисса указывают, что влияние ИИ на проект было ограниченным. Скептики не нашли ничего подозрительного в дизайне персонажей или озвучке, которые, наоборот, получили высокую оценку в обзорах. Тем не менее после победы в номинации «Игра года» внимание к проекту стало ещё более пристальным.
Реакция оказалась смешанной: некоторые требуют дисквалификации Clair Obscur, другие же ценят, что технологии помогают небольшим студиям конкурировать с крупнобюджетными проектами. Бюджет Sandfall составил менее $10 млн, что значительно меньше, чем у AAA‑RPG вроде ремейков Final Fantasy 7.
Дискуссия об ИИ далека от завершения
Как отмечает GamesRadar, актриса озвучки персонажа Маэль Дженнифер Инглиш раскритиковала растущую зависимость от генеративного ИИ. Несмотря на её предупреждения, крупные издатели, такие как Capcom, не проявляют особой обеспокоенности: в играх Resident Evil могут использовать Imagen для создания фоновых объектов, экономя время художников. Larian, разработчики Baldur’s Gate 3, также подверглись критике за намерение привлекать ИИ для генерации идей для Divinity.
Большинство игр в ближайшем будущем вряд ли будут полностью зависеть от машинных ассетов. Тем не менее критики опасаются, что на фоне успеха Clair Obscur другие студии будут менее сдержанны в замене человеческого труда искусственным интеллектом.
Оригинал
Уникальность