Инженер-программист и разработчик, который ранее обвинил Amazon Web Services (AWS) в «цифровой казни», поделился хорошей новостью о том, что его данные теперь восстановлены. По словам Абделькадера Будиха, пострадавшего от потери данных, эту невозможную задачу удалось выполнить благодаря «одному человеку внутри AWS, который решил не оставаться равнодушным». Тот же инсайдер поделился некоторыми интересными, но тревожными подробностями о том, что происходило за кулисами в те дни, когда роботизированные представители AWS настаивали, что ценные данные Будиха за 10 лет были «уничтожены».
В предыдущем эпизоде мы слышали о том, что неназванный инсайдер из AWS связался с Будихом. Этот человек так и не был идентифицирован, хотя он, по-видимому, знал слишком много об этом конкретном случае, чтобы быть обычным шутником. Примерно в то же время, когда мы сообщали о первоначальной катастрофе, сотрудник AWS связался с нами по официальным каналам, чтобы дать надежду на то, что найдется какой-то способ восстановить ценные данные.
По словам Будиха, Тарус Балог был практически первым «человеческим» контактом из AWS. Предыдущие ответы от AWS были, по сравнению с этим, очень шаблонными. Однако Балог проявил сочувствие и, по-видимому, говорил как человек, обладающий полномочиями, сообщив уже давно страдающему инженеру-программисту, что руководство AWS знает о его блоге, посвященном удалению данных, и хочет обеспечить, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем.
Балог сначала воздержался от обещаний восстановить утраченные данные, но на этом этапе (5 августа) в AWS определенно заработали механизмы. Дело было переведено в категорию самых серьезных запросов, доступных «простым смертным», и, по-видимому, в это время об этом конкретном инциденте узнал генеральный директор AWS.
Учетная запись восстановлена, но запятнана «обманом»
На следующее утро (6 августа) Буди проснулся и узнал из официального сообщения Amazon, что его учетная запись была восстановлена. Хотя это была чрезвычайно приятная новость, она была омрачена «некомпетентностью или обманом службы поддержки AWS», как говорится в обновлении блога.
Что не давало покоя Будиху, так это предыдущее утверждение сотрудников AWS о том, что все его данные были уничтожены. «Инстансы были остановлены. Не уничтожены. Остановлены», — подчеркнул инженер, явно разгневанный тем, что он назвал «манипуляцией» со стороны предыдущих контактов AWS. Более того, его инстанс RDS был скопирован всего 19 июля — через несколько дней после того, как служба поддержки настаивала, что все было «уничтожено».
Тем не менее, Буди не стал настаивать на том, что представители AWS откровенно лгали. Существовала также вероятность того, что существовала «недокументированная возможность восстановления «удаленных» экземпляров, что имело бы смысл в качестве меры защиты от внутреннего саботажа или ошибок». Можно также рассмотреть версию о некомпетентности сотрудников AWS, но Буди, похоже, склоняется к теории, что предыдущие контакты службы поддержки «манипулировали мной в отношении инфраструктуры».
История не уникальна — проблема совместных плательщиков
Согласно обсуждениям на Reddit, которые возникли после первоначального поста Будиха, этот тревожный случай был далеко не единственным. Другие пользователи социальных сетей, похоже, подтвердили, что модель совместных плательщиков имеет врожденные недостатки, особенно если одна из сторон не выполняет свои платежные обязательства. Похоже, именно это стало причиной приостановки, а затем и закрытия учетной записи и данных инженера-программиста в AWS.
Приостановка аккаунта является «частью стандартных протоколов безопасности AWS для аккаунтов, которые не прошли необходимую проверку», — заявила AWS в электронном письме Tom's Hardware. Но это не объясняет явное последующее и быстрое закрытие аккаунта.
В предыдущей истории Буди размышлял, может ли приостановка аккаунта привести к его закрытию из-за каких-то проблем с оплатой со стороны предыдущего совместного плательщика. В retrospect это выглядит вполне вероятным.
«Терраформирование, а не разрушение»
Будих заканчивает свое обновление, подводя итоги уроков, извлеченных из его болезненного эпизода, и давая несколько советов AWS.
Во-первых, инженер-программист теперь собирается заняться «двойным и тройным резервным копированием. Распределенным между поставщиками. Зашифрованным с помощью ключей, которые я контролирую». Это звучит разумно и отвечает на значительную часть комментариев в разделе комментариев Tom's Hardware относительно первоначальной истории о потере данных.
Что касается AWS, Будих не хочет ее уничтожения, а «терраформирования». Он объясняет эту идею как использование простых мер предосторожности для смягчения чрезмерной реакции на проблемы, затрагивающие клиентов. В частности, он предлагает AWS улучшить свою архитектуру, коммуникацию и системы поддержки, чтобы предотвратить проблемы, которые «наказывают законных пользователей».
Оригинал
Уникальность