MoneyMail "накажет рублем" неактивных пользователей
Платежная система MoneyMail в своей рассылке объявила о введении комиссии для неактивных пользователей. С кошелька будет сниматься по 15 рублей в месяц, пока не кончатся деньги.
Интересно, что первое сообщение о введении этой комиссии было опубликовано на сайте MoneyMail еще первого апреля - в День дурака. По понятным причинам, даже те, кто ознакомился с этой публикацией, не восприняли ее всерьез. Однако после нынешней рассылки стало очевидно, что о шутках речи не идет.
"Компания Moneymail уведомляет вас о том, что с 1 мая 2011 г. в Системе будет введен новый статус "неактивный Пользователь" - такой статус присваивается пользователю, который не дает распоряжения Системе на осуществление оплаты товаров и/или услуг [...] в течение последовательных 11 (одиннадцати) календарных месяцев ("срок неактивности"), - говорится в рассылке. - Система будет начислять и взимать с такого неактивного Пользователя денежную сумму в размере 15 (пятнадцати) рублей за каждый календарный месяц, начиная с первого числа месяца, следующего за сроком неактивности, за ведение Учетного счета и поддержания работоспособности Пользовательского интерфейса".
Количества своих пользователей MoneyMail не раскрывает - известно лишь, что только за 2009 год прирост аудитории составил 100 процентов - хотя и неясно, сколько из них проявляют активность, а сколько регистрировалось в тестовых целях.
Система MoneyMail не одинока в подобном подходе. Наказание для неактивных пользователей предусмотрено и у "QIWI-Кошелька", при этом условия практически идентичны, разве что QIWI берет намного больше - по 16 рублей в сутки. Но в случае с MoneyMail неожиданное введение комиссии выглядит несколько иначе: эта платежная система существует с 2004 года и к настоящему моменту в ней должно было накопиться куда больше "дохлых" аккаунтов с остатками денег, чем у сравнительно молодого "QIWI-Кошелька".
Сам же подход, очевидно, был позаимствован у банковских организаций - некоторые из них порой взимают комиссию с пользователей, которые выпустили, но не используют свои пластиковые карты. Но если для банковских организаций обслуживание счета действительно может быть сопряжено с некоторыми расходами, то какие расходы возникают у онлайновых платежных систем в связи с хранением пары байтов в базе данных и почему это должно обходиться клиентам в 180 рублей в год - совершенно непонятно.
Стоит отметить, что находящиеся на банковских счетах платежной системы клиентские средства могут приносить компании доход в виде процентов, а значит, снятие дополнительной комиссии и с этой точки зрения выглядит не очень оправданным. Впрочем, трудно не согласиться и с тем, что присвоение чужих денежных средств - более финансово выгодная операция, нежели получение процентов.