Главное отличие российской педагогики
Всем известно, что в Украине, да что там… на Украине процветает нацизм. И как доказательства его, упоминаются отрицание всего русского, отказ от изучения даже Пушкина и Гоголя (последнего – за то, что писал на русском), а так же – переписывание истории. И то и другое – яркие признаки русофобии и примеры разнузданного нацизма.
Все познается в сравнении и для того, чтобы продемонстрировать, что все может быть совершенно иначе, обратим свои взоры на свою собственную страну. Давайте посмотрим, как бережно относятся к столпам русской культуры в самой России. Читаем: (
https://www.kommersant.ru/doc/6184314). Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил на своем сайте демоверсию ЕГЭ по литературе на 2024 год. Это не шарашкина контора, а федеральная организация, которая и занимается всеми вопросами связанными с ЕГЭ. Так вот, «Согласно демоверсии проекта кодификатора, из экзамена полностью убрали разделы о древнерусской литературе, литературе XVIII века, а также о литературе первой половины XIX века. В частности, речь идет о таких писателях, как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Денис Фонвизин, Гавриил Державин, Василий Жуковский и Александр Грибоедов».
Писателей удалили не из программы, об этом речь пока не идет. Их убрали из вопросов ЕГЭ. А те, кто сам сдавал этот экзамен, или помогал к нему готовиться своим детям или внукам, знают, что все внимание сосредотачивается на том, что будет на экзамене. То есть, вышеупомянутые писатели и поэты пройдут мимо внимания школьника, как несущественные. Составители экзаменов заявляют, что «по итогам экзамена школьники должны продемонстрировать, в частности, «сформированность российской гражданской идентичности», «патриотизма», «идейную убежденность», «готовность к служению и защите Отечества» и «осознание духовных ценностей российского народа». Это существенно. Напоминаю, экзамен - не по обществоведению, а по литературе.
Если Пушкиным пренебрегают в другой стране, то это нацизм и русофобия, если же им пренебрегают в России, то это ради сформированности российской гражданской идентичности.
А как обстоят дела в России с переписыванием истории? А в России появился единый(!) учебник истории для 11 класса. Одним из его авторов обозначен В. Мединский. Тот самый, «лишнехромосомный». Учебник истории (единый, то есть, не имеющий альтернативы), написан человеком, который делал следующие заявления: «Вы наивно считаете, что факты в истории – главное. Откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания! Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда». (
https://www.vedomosti.ru/opinion/quotes/2016/10/11/660341-nauka-mifotvorchestvo-medinskogo) Или: «Факты сами по себе значат не очень много. Скажу ещё грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна». (— Мединский В. Р. Война: мифы СССР. 1939—1945. М.: Олма Медиа групп, 2011. С. 658.)
Что же пишет этот автор о том учебнике, по которому он предлагает учить детей в школе? Вот его слова: «Авторам учебников пришлось непросто. Работать нужно было быстро, а разделы о поздней советской истории, а также постперестроечных временах и 2000-х годах для новых учебников по истории России пришлось переписать. Полностью переработаны, переписаны разделы "70-е", "80-е", "90-е" и "нулевые" годы. Добавлен раздел с 2014-го по сегодняшний день, включая СВО. Авторы писали буквально своей рукой многое из последнего перечисленного». Чем вызвана такая спешка, он не объяснил.
Когда-то Мединский говорил: «Ненормально - вычеркивать, устранять кого-то или что-то из исторической памяти. Ненормально - впадать в бездумное восхваление или порицание. Давать оценки, только и исключительно исходя из наших сегодняшних представлений о морали, праве, добре и зле, судя из дня сегодняшнего, зная точно сегодня результаты, последствия их деяний».
А теперь этот же человек пишет учебник по истории и включает в него события, происходящие прямо сейчас, сегодня, имея в виду только одну точку зрения на происходящее. Не зная, к чему эти события приведут и каковы будут последствия. В учебник уже включены события, происходящие в Украине, им уже дается однозначная оценка и альтернативы этой точке зрения нет. Среди причин, по которым Россия ввела свои войска в Украину названа фальсификация истории и еще несколько раз осуждалось переписывание истории Украиной и странами Запада. В учебнике с переписанной историей осуждается переписывание истории!
Нужно понимать, что когда переписывают историю где-то, то это повод вводить туда армию и присоединять территории. А когда история переписывается у нас, то… ну, переписывается и переписывается. Это другое!
Вроде бы разобрались? В Украине пренебрегают Пушкиным и Гоголем и переписывают историю – там нацизм и русофобия. В России пренебрегают Пушкиным и Гоголем и переписывают историю – формирование российской гражданской идентичности. Вот этим мы и отличаемся.
Источник