Результаты нового исследования свидетельствуют, что использование технологий дополненной реальности (XR) может стать перспективным методом лечения тяжелого депрессивного расстройства. Ученые сравнили один из основных методов лечения депрессии – поведенческую активационную терапию – с ее расширенной версией с привлечением технологий XR.
В исследовании приняли участие 26 пациентов с диагнозом. Их разделили на две группы: одна проходила традиционную терапию, другая с привлечением технологий расширенной реальности. Участники группы XR-терапии принимали участие в активностях с использованием гарнитур дополненной реальности. В частности, они играли в настольные игры, решали головоломки, танцевали под музыку и играли в минигольф.
Между тем находившиеся в группе традиционного лечения встречались с терапевтом лично или в режиме онлайн для проведения сеансов.
Результаты исследования показали, что обе группы показали схожие результаты со снижением тяжести симптомов депрессии в период между началом и окончанием исследования.
При этом в группе, которая лечилась с технологиями дополненной реальности, симптомы ослабли еще до первого сеанса. По словам исследователей, на пациентов повлиял эффект плацебо – явление, когда человек чувствует себя лучше после приема препаратов без лечебных свойств.
“Врачи могут использовать XR в качестве инструмента лечения, чтобы мотивировать пациентов к психотерапевтическому лечению. Результаты исследования свидетельствуют, что XR может помочь преодолеть стигму психического здоровья и уменьшить барьеры для людей, которые обращаются за помощью», – объяснил клинический доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук Стэнфордского университета Марго Пол.
По словам доцента Центра биоэтики и гуманитарных наук Медицинского университета SUNY Upstate Шериф Текин, XR-терапия может быть "противоядом к тому, что заставляет человека испытывать депрессию".
“Обычно человек с депрессивным расстройством отказывается от любимых видов деятельности, отстраняется от своего сообщества и находится в состоянии почти бездействия. Однако в этом исследовании участники, возможно, чувствовали себя энергичными, развлекались и чувствовали, что они управляют ситуацией, физически нажимая кнопки, чтобы играть в игру”, – уточнила она.
Текин надеется, что результаты нового исследования будут иметь перспективу развития методов лечения депрессии, но при условии, что пациенты будут проходить терапию с использованием новейших технологий в дополнение к их традиционному лечению.
по материалам
уникальность