Spotify получает основную часть своего дохода от рекламы и подписки, но последние несколько лет гигант музыкального стриминга также потихоньку развивает бизнес по созданию инструментов для разработчиков. Проект Backstage, открытый в 2020 году, был принят более чем 2 миллионами разработчиков из 3 400 организаций, включая Airbnb, LinkedIn, Twilio и American Airlines.
Backstage помогает компаниям создавать специализированные «внутренние порталы разработчиков» (IDP), наводя порядок в инфраструктурном хаосе, объединяя все инструменты, приложения, данные, сервисы, API и документы в едином интерфейсе. Хотите следить за Kubernetes, просматривать расходы на облако или проверять состояние CI/CD?
Заходите в Backstage. Фонд Cloud Native Computing Foundation (CNCF), который принял Backstage в качестве инкубируемого проекта в 2022 году, сообщает, что в прошлом году Backstage вошел в пятерку лучших проектов по скорости и активности. И именно этот импульс заставляет Spotify удваивать свои усилия, предлагая различные премиальные инструменты и услуги. Печеный Компании уже могут бесплатно использовать основной продукт Backstage, включая множество плагинов с открытым исходным кодом, которые расширяют его функциональность.
Но в 2022 году Spotify начала продавать премиум-плагины, такие как Backstage Insights, который отображает данные об активном использовании Backstage в организации. А в прошлом году Spotify всерьез занялась разработкой инструментов для разработчиков, анонсировав Spotify Portal для Backstage в бета-версии: премиальное, запеченное в духовке воплощение для тех, у кого нет ресурсов (или желания) настраивать все самостоятельно. «Backstage в коробке» - такова общая идея. Полностью управляемый SaaS-продукт в ближайшие месяцы станет общедоступным, а его партнерами и клиентами уже стали Linux Foundation и Pager Duty.
«Мы обнаружили, что существует множество различных профилей клиентов», - объяснил Тайсон Сингер (на фото вверху), руководитель отдела технологий и платформ Spotify, в интервью TechCrunch на KubeCon в прошлом месяце. "Наша первоначальная теория заключалась в том, что Backstage должен был больше подходить для средних и крупных предприятий, имеющих дело с большим количеством сложностей, но мы обнаружили, что и небольшие компании сталкиваются с теми же проблемами. Поэтому наличие хостинговой версии делает все намного проще".
Spotify также представила на KubeCon несколько новых премиум-плагинов для портала, в том числе AiKA («AI knowledge assistant»), который по сути является чат-ботом, изначально разработанным внутри компании для ее собственных сотрудников. В результате хакатона 2023 года Spotify утверждает, что AiKA теперь еженедельно используют 25 % сотрудников для запросов к коллективной базе знаний компании.
Таким образом, вместо того чтобы забрасывать каналы поддержки в Slack, сотрудники могут просто спросить AiKA, которая обучена на собственных внутренних документах и данных. Сингер также говорит, что полезность AiKA - предоставление мгновенных ответов на вопросы - мотивирует сотрудников следить за тем, чтобы все их документы были актуальными, потому что это делает AiKA умнее.
Если кто-то не получает хорошего ответа на вопрос, он может посмотреть, какой источник был использован в ответе, и предоставить обратную связь, чтобы улучшить исходный документ. «Он [AiKA] кажется простым, но он мощный, и мы очень быстро приняли его внутри компании», - говорит Сингер. "Я думаю, причина в том, что ее используют не только разработчики - все сотрудники отдела исследований и разработок подключились к ней, что также привлекло больше людей в экосистему Backstage. Кроме того, это создает очень позитивный маховик между качеством и открытиями".
Spotify подтвердил, что альфа-версия AiKA будет запущена для сторонних разработчиков в ближайшее время. И хотя вначале она не будет соответствовать по функциям собственной внутренней версии, в долгосрочной перспективе она должна в некоторой степени укрепить позиции Backstage как премиального продукта. Растущее доверие Backstage - не единственный продукт для разработчиков, который Spotify собирается монетизировать. Около 20 месяцев назад компания анонсировала Confidence, платформу для проведения A/B-экспериментов, которая с тех пор остается в тайне.
«У нас есть несколько клиентов, которые платят [за Confidence], но сейчас мы действительно сосредоточены на Portal», - сказал Сингер. «Мы очень избирательно подходим к выбору клиентов, которых мы пускаем в дверь». По словам Сингера, Spotify расскажет больше о Confidence позже в этом году, хотя он намекнул на потенциальную синергию между Confidence и Portal в виде плагина, который привнесет в Portal простую функциональность по отключению функций.
Когда все сказано и сделано, создание инструментария для разработчиков в дополнение к своей основной работе в качестве онлайновой музыкальной корпорации, несомненно, стало серьезной задачей. Но для всего этого были веские причины. Более десяти лет назад Spotify создала собственную платформу оркестровки контейнеров под названием Helios для поддержки перехода к архитектуре микросервисов. Хотя Spotify в конечном итоге открыла исходный код Helios, чтобы стимулировать более широкое использование, в итоге она уступила Kubernetes от Google, которая завоевала мир. Spotify отказалась от Helios и присоединилась к толпе на Kubernetes.
Оригинал
Уникальность