Эксперты рассказали для портала бизнес-радио BFM.ru, что оплата труда курьеров в РФ начала падать, а самих курьеров компании начали частично сокращать.
В Москве 45% заказов на доставку еды приходилось на McDonald’s, KFC и Burger King. Ещё 45% доставки составляла пицца и суши. А 10% - это была доставка из ресторанов и кафе. Но многие ключевые игроки из-за санкций теперь покинули этот рынок. В итоге в "Яндекс.Еде" доставка упала на 26%, а в Delivery-Club - на 8%. Поэтому курьеры жалуются, что они теряют в своём заработке.
Глава ассоциации служб курьерской доставки Александр Митюков говорит, что в марте курьеры потеряли в своём прежнем заработке от 50 до 60%. Сейчас многие курьеры стали работать через день, а то и через 2 дня и эти дни отдыха никак не оплачиваются. Также, если между заказами меньше 1 км, то теперь эти сотни метров никто дополнительно не оплачивает.
В марте в мелких курьерских компаниях произошло сокращение штатов на 30 - 40%, а у крупных доставщиках еды, типа "Яндекс", некоторым курьерам предложили переучится на IT-специалистов. Впрочем, основатель сервиса доставки еды Broniboy г-н Труфанов не верит в такие истории с переобучением, ведь в основном люди идут в курьеры, чтобы хорошо подзаработать и поэтому как только им предлагают уйти со своего места на переобучение, то они сразу ищут место курьера в другой компании. По его словам, его московские курьеры при напряженном графике работы могли за месяц получать до 100 000 рублей, а сейчас эта цифра уполовинилась и в среднем выходит 50 000 рублей.
А основатель компании "Директфуд" г-н Воскресенский точно не ждет роста в курьерском бизнесе в этом году и думает, что произойдёт откат к допандемийному уровню. По его мнению к концу 2022 году половина курьеров уйдёт из этой профессии, хотя если этот род занятий вас кормит, то какой ещё может быть выбор? Разве что идти мести улицы?
источник
уникальность