Как и практически все отрасли делового мира, индустрия секонд-хенда борется с последствиями тарифов президента Дональда Трампа.
Однако, судя по комментариям, сделанным eBay и Etsy в начале этой недели, обе компании, похоже, не слишком обеспокоены.
Компании недавно представили результаты прибыли за I квартал 2025 года, в которых затронули насущную тему тарифов. eBay и Etsy в определенной степени устойчивы, в основном благодаря подходу продавцов к поиску товаров. В отличие от конкурентов, зависящих от импорта, таких как Temu и Shein, которые недавно подняли цены в ответ на тарифы, многие продавцы eBay и Etsy в США в основном приобретают товары на месте, часто продавая подержанные, винтажные или сделанные вручную вещи.
Компании представили данные во время своих звонков, чтобы продемонстрировать минимальную подверженность тарифам.
Генеральный директор eBay Джейми Ианноне сказал: «Наш квартал »Китай-США" составляет около 5 % от общей [валовой товарной стоимости] для нас. А на Китай в целом приходится чуть меньше 10 %".
Финансовый директор Etsy Лэнни Бейкер также сказал: «В настоящее время прямые тарифы Etsy относительно невелики, учитывая, что чуть более 1 % [валовых продаж] приходится на импорт в США товаров, приобретенных у продавцов в Китае».
Генеральный директор Etsy Джош Сильверман добавил: «Большинство из них - индивидуальные предприниматели, работающие из дома, и 90 % из них закупают товары внутри страны».
Наличие продавцов с местными стратегиями поиска поставщиков может обеспечить значительное преимущество перед такими конкурентами, как Temu, Shein и Amazon. Однако компаниям, занимающимся секонд-хендом, все еще приходится сталкиваться с проблемами, связанными с продолжающейся экономической неопределенностью и потребительскими привычками.
Etsy кажется чуть более уязвимой в этом вопросе. Основная бизнес-модель Etsy ориентирована на ручную работу и винтажные товары, которые, как правило, имеют более высокие цены. Поэтому, хотя продавцы Etsy, возможно, и не ощущают на себе влияние тарифов, покупатели все еще не решаются тратить деньги, что привело к снижению числа активных покупателей на 3,4 % по сравнению с прошлым годом, в результате чего общее число покупателей составило 88,5 миллиона человек. Число постоянных покупателей сократилось на 11 % и составило 6,2 миллиона.
Кроме того, Etsy сообщила о снижении валовых продаж товаров (ВПТ) на 8,9 % до 2,3 миллиарда долларов.
Положительным моментом является то, что Etsy продолжает получать выгоду от владения Depop, платформой для продажи одежды секонд-хенд, которая остается популярной в условиях надвигающейся рецессии. С момента приобретения Depop в 2021 году платформа достигла рекордно высокого показателя GMS. Компания не раскрыла конкретные цифры.
«У Etsy богатый опыт преодоления нестабильных макроэкономических условий, и мы уверены в нашей способности продолжать адаптироваться», - сказал Сильверман.
Напротив, eBay находится в более выгодном положении, поскольку покупатели, ориентирующиеся на цену, выбирают подержанные и восстановленные товары, на которые, по словам компании, приходится более 40 % ее товарных запасов. Компания сообщила, что покупатели, стремящиеся избежать тарифов, увеличили свои расходы, что обеспечило eBay уверенный старт квартала.
«Мы наблюдаем положительную динамику объемов благодаря сильным позициям в наших основных категориях и, возможно, скромному снижению спроса со стороны потребителей, обеспокоенных ростом расходов и сложностей на американской таможне в ближайшем будущем», - сказал финансовый директор eBay Стив Прист.
Валовой объем товаров (GMV) компании вырос до 18,8 млрд долларов, а выручка увеличилась более чем на 1 % до 2,58 млрд долларов.
Оригинал
Уникальность