Согласно недавним бурным реакциям ряда TechTubers, Mario Kart World на Switch 2 виновен в использовании «поддельного HDR». Мы хорошо знакомы с явлением «фарминга гнева» в социальных сетях, но в своем новом техническом блоге Александр Мехия, проанализировав ситуацию, соглашается с тем, что Mario Kart World был разработан с использованием «контент-пайплайна, ориентированного в первую очередь на SDR, с добавлением в последнюю минуту тональной карты HDR, которая ограничивает цветовой и динамический диапазон».
Мехия, вероятно, является одним из ведущих авторитетов в области создания визуальных эффектов HDR, основываясь на своем опыте в предоставлении «ведущего в мире опыта Dolby Vision HDR для Xbox Series X и Unreal Engine». Справедливости ради, разработчики Mario Kart World сами напросились на эту резкую критику, поскольку флагманский запуск игры рекламируется с хвастовством о поддержке разрешения 4K при частоте обновления 60 кадров в секунду с HDR-графикой (сокращенно 4K60 HDR).
Однако, по мнению Мехиа, «Mario Kart World показывает, что даже разработчики высочайшего уровня не воспринимают HDR всерьез». Однако спотыкание о HDR не является редкостью. Мехия признает, что «если вам сложно добиться правильного отображения HDR в вашей игре, вы не одиноки». Самое важное, что нужно сделать, чтобы максимально использовать возможности HDR, присутствующие в большинстве телевизоров и мониторов, продаваемых в 2020-х годах, — это «принять HDR с самого начала, а не как последующую мысль», — предлагает эксперт по консалтингу в области HDR.
Методология тестирования и результаты Если вам интересно, как Мехия снимал, просматривал и оценивал Mario Kart World на Switch 2, он делится полными подробностями о своем оборудовании и способе съемки, процедуре и советами для домашних пользователей, желающих получить аналогичные результаты. Переходя к результатам, изображения, диаграммы и статистика эксперта по HDR делают недостатки качества HDR в Mario Kart World очевидными. Особенно яркий результат дает измерение пиковой яркости изображения. «Собственное тестовое изображение Nintendo достигает пика всего в ~500 нит, даже если установить пиковую яркость 10 000 нит», — отмечает Мехия.
«Это не очень хороший знак, что они серьезно отнеслись к HDR». Кроме того, было замечено, что даже если яркость консоли увеличить до 10 000 нит, «зафиксированные пики в игре никогда не превышают ~950 нит». Это довольно большое расхождение. Это также довольно жаль, учитывая, что красочный и яркий стиль игрового искусства привязан к цветовому пространству, похожему на SDR (вероятно, Rec.709), и не использует расширенную цветовую гамму, предоставляемую стандартом Rec.2020. В заключение Мехия повторяет мнение из некоторых самых интересных цитат, которые мы привели выше.
Короче говоря, похоже, что даже лучшие разработчики не воспринимают HDR всерьез, следуют рабочему процессу, ориентированному в первую очередь на SDR, и тем самым растрачивают возможности современных консолей и телевизоров (или мониторов). Эксперт по HDR завершает свою статью, ловко рекламируя услуги своей студии по консультированию, предлагая помощь в «первичных рендеринговых конвейерах HDR, интеграции Dolby Vision и стратегиях динамического тонального отображения». Имейте это в виду, размышляя над его выводами.
Оригинал
Уникальность