Эксперты ассоциации российских автодилеров (РОАД) объяснили, что почему в РФ машины производства КНР продаются в несколько раз дороже, чем в самой КНР и рассказали они про это на конференции РОАД.
Сначала они отметили, что ценообразование на машины китайского автопрома имеют несколько слагаемых и это акцизы, пошлины, НДС и утильсбор, который был увеличен с 1 августа с.г.
Разницу в цене в РФ и в КНР они продемонстрировали на примере китайского седана-бюджетника Jetta VA3, который считается упрощенной дешёвой версией немецкого Volkswagen Polo. Так, в КНР эта машина на российские рубли стоит 900 000, а в РФ китайцы предлагают её за 2 млн 257 тыс. рублей, то есть в 2 с лишним раза дороже.
Стоимость этой привозной машины вырастает по следующим причинам: во-первых, выросший утилизационный сбор. Затем в цену закладывают акцизы, таможенные пошлины, НДС и траты на оформление сертификатов и установку "ЭРА-ГЛОНАСС" (это система реагирования при авариях) и итого 623 434 рублей сверху цены самой машины. Плюс расходы на доставку составляют сейчас от 240 000 до 340 000 рублей.
Также в РОАД оценили во что обходятся дополнительные расходы на китайские кроссоверы и Chery Tiggo 8 Pro в Китае в пересчете по курсу стоит 1 млн 800 тыс. рублей, а в РФ – 3 млн 700 тыс. рублей. Кроссовер Haval Jolion в КНР стоит 1 млн 400 тыс. рублей, а в РФ - 2 млн 500 тыс. рублей и так далее и китайцы точно не остаются в накладе и наживают на россиянах хорошую прибыль, хотя по качеству их машины далеки от идеальных.
источник
уникальность