• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Экспорт нефти через порт Новороссийска и терминал КТК упал в ноябре на 1 миллион тонн

IMG_7436.jpeg


Экспорт российской нефти через Новороссийск и терминал Каспийского трубопроводного консорциума вновь оказался под давлением. По оценкам участников рынка, в ноябре отгрузки оказались примерно на миллион тонн ниже запланированного уровня. Причина — штормы в районе Черного моря и продолжающиеся атаки беспилотников на портовую инфраструктуру.

Первоначальный график поставок из порта Новороссийск включал около 3,2 млн тонн сортов Urals, Siberian Light и KEBCO. Однако фактический объем, по словам трейдеров, ближе к 2,5 млн тонн. Погрузка оставшихся ноябрьских партий затянется как минимум до 7 декабря — редкая, но показательная для отрасли ситуация, когда месяц фактически «перетекает» в следующий.

Аналогичные проблемы наблюдаются и на терминале КТК. Две крупные поставки CPC Blend — около 300 тыс. тонн — также переносится на декабрь. Из-за атак дронов и погодных ограничений инфраструктура южных экспортных маршрутов работает на пределе. Поражение терминалов Шесхарис и мощностей в Южной Озереевке уже стало фактором стратегического риска для отрасли.

Теперь российским экспортерам приходится выстраивать новую логику поставок. Декабрь изначально планировался как плотный по графику месяц, а добавленные «хвосты» способны сдвинуть сроки поставок уже на январь. Это не только усложняет логистику, но и повышает неопределенность по доходам бюджета — в сезон, когда традиционно важны объемы нефтяной выручки.

Российский нефтяной сектор оказался в ситуации, когда любая дополнительная внешняя турбулентность — геополитическая или погодная — напрямую отражается на стабильности экспорта. И пока альтернативные маршруты остаются ограниченными, зависимость от Черноморского коридора лишь усиливается.

источник
уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу