Ernst & Young, британская аудиторско-консалтинговая компания, одна из крупнейших в мире, подсчитала, какие выгоды от чемпионата мира по футболу получит экономика России, который впервые пройдет в стране с 14 июня по 15 июля в 11 городах России: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. Эффект от проведения ЧМ проявится в три этапа, рассказала партнер EY Ольга Архангельская.
Первые результаты мы уже ощутили. Речь идет от подготовительном этапе к соревнованиям, который простимулировал многие отрасли экономики. Строительство стадионов и аэропортов, гостиничный сектор, инвестиции в безопасность увидели рост деловой активности. Влияние - как прямое, так и косвенное. Так, рост строительства косвенно влияет на развитие сектора финансовых услуг, образования и другие отрасли.
На втором этапе, который придется на время проведения чемпионата, наибольшая деловая активность будет ощущаться в сфере гостиничного бизнеса, общественного питания, туристических услуг, рекламы, продаж трансляций, в сфере транспорта. Рост выручки увидят все, кто будет иметь непосредственное отношение к ЧМ. В наиболее выигрышном положении от подготовки и проведения чемпионата, по словам эксперта, окажутся такие сектора, как строительство, бизнес-услуги, операции с недвижимостью и аренда, розничная торговля, финансовое посредничество и страхование, коммунальное обслуживание, информационные услуги, транспортные, складские и курьерские услуги, пищевая промышленность.
Третий этап наступит после проведения ЧМ. Многие секторы экономики, такие как строительный, финансовый, сфера услуг и несколько косвенно сопряжённых секторов, еще будут ощущать эффекты, созданные на предыдущих этапах. Бюджет, тем временем, начнет получать налоговые поступления. Также Архангельская подчеркивает, что в стране-организаторе остается наследие чемпионата, включая дороги, инфраструктуру, гостиницы и стадионы – важно только выработать грамотную стратегию в отношении того, как этим всем распоряжаться в дальнейшем.
«Остаются и имиджевые выгоды, включая популяризацию страны и повышение международного внимания… Среди социальных выгод можно отметить высокую степень вовлеченности населения, обширное участие волонтёров и создание новых рабочих мест. Остаются с нами также и нематериальные выгоды, такие как развитие региональной идентичности и гордость за страну и за проведенное событие», - отмечает эксперт.
profinance.ru