Европейский союз, под влиянием Франции, Австрии и Италии, планирует централизовать надзор за рынком криптовалют в 2025 году, наделив Европейское управление по ценным бумагам и рынкам расширенными надзорными полномочиями. Этот шаг направлен на унификацию правил, защиту инвесторов и упрощение соблюдения требований, что повлияет на основных поставщиков криптоактивов и услуг по всей Европе, потенциально увеличивая операционные расходы и бремя соблюдения требований.
Эта инициатива, поддержанная комиссаром Марией Луис Альбукерке, направлена на устранение фрагментации рынка. «Мы хотим устранить трансграничные барьеры, снизить административные расходы и обеспечить внедрение простых правил», — сказала она.
Ключевые организации, такие как французская AMF, австрийская FMA и итальянская Consob, выступают за расширение роли ESMA. Новые правила могут привести к увеличению расходов на соблюдение требований. Усиление надзора вероятно приведет к увеличению расходов на соблюдение требований для поставщиков криптоуслуг, особенно крупных компаний. Финансовые, рыночные и регуляторные изменения могут привести к тому, что затронутые активы, такие как BTC и ETH, будут подвергаться более строгим правилам.
Торговые площадки за пределами ЕС, работающие без лицензии ЕС, могут столкнуться с более строгими условиями доступа, что потенциально приведет к снижению ликвидности рынка и изменению торгового ландшафта в ЕС. Централизованный надзор основан на MiCA и правиле перемещения. Внедрение MiCA в 2024 году установило множество правил для криптовалют, хотя это изменение централизует контроль на уровне ЕС.
Ключевые выводы:
1. ЕС централизует надзор за криптовалютами;
2. ESMA может осуществлять надзор за основными поставщиками;
3. Рынок может столкнуться с увеличением расходов на соблюдение нормативных требований;
4. Потенциальные ограничения для торговых площадок криптовалют за пределами ЕС.
Правило перемещения и закон о цифровой операционной устойчивости ранее устанавливали стандарты соответствия, но не предусматривали централизованного надзора со стороны ESMA. Аналитики прогнозируют, что такой централизованный надзор может оптимизировать операции в государствах-членах, повысив стабильность рынка, но ценой повышения операционных барьеров, аналогично предыдущим усилиям по финансовой гармонизации.

Эта инициатива, поддержанная комиссаром Марией Луис Альбукерке, направлена на устранение фрагментации рынка. «Мы хотим устранить трансграничные барьеры, снизить административные расходы и обеспечить внедрение простых правил», — сказала она.
Ключевые организации, такие как французская AMF, австрийская FMA и итальянская Consob, выступают за расширение роли ESMA. Новые правила могут привести к увеличению расходов на соблюдение требований. Усиление надзора вероятно приведет к увеличению расходов на соблюдение требований для поставщиков криптоуслуг, особенно крупных компаний. Финансовые, рыночные и регуляторные изменения могут привести к тому, что затронутые активы, такие как BTC и ETH, будут подвергаться более строгим правилам.
Торговые площадки за пределами ЕС, работающие без лицензии ЕС, могут столкнуться с более строгими условиями доступа, что потенциально приведет к снижению ликвидности рынка и изменению торгового ландшафта в ЕС. Централизованный надзор основан на MiCA и правиле перемещения. Внедрение MiCA в 2024 году установило множество правил для криптовалют, хотя это изменение централизует контроль на уровне ЕС.
Ключевые выводы:
1. ЕС централизует надзор за криптовалютами;
2. ESMA может осуществлять надзор за основными поставщиками;
3. Рынок может столкнуться с увеличением расходов на соблюдение нормативных требований;
4. Потенциальные ограничения для торговых площадок криптовалют за пределами ЕС.
Правило перемещения и закон о цифровой операционной устойчивости ранее устанавливали стандарты соответствия, но не предусматривали централизованного надзора со стороны ESMA. Аналитики прогнозируют, что такой централизованный надзор может оптимизировать операции в государствах-членах, повысив стабильность рынка, но ценой повышения операционных барьеров, аналогично предыдущим усилиям по финансовой гармонизации.