Flipkart, индийский стартап в сфере электронной коммерции, принадлежащий Walmart, который ведет плотную борьбу с Amazon на южноазиатском рынке, готовится перенести свою штаб-квартиру из Сингапура в Индию, поскольку компания готовится подать заявку на IPO на индийских биржах.
В понедельник Flipkart заявила, что этот шаг «представляет собой естественную эволюцию, согласовывая нашу холдинговую структуру с нашей основной деятельностью и огромным потенциалом индийской экономики».
Гигант электронной коммерции, начавший свою деятельность в 2007 году в Бенгалуру, в 2011 году перенес свою штаб-квартиру в Сингапур, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций, воспользоваться налоговыми льготами и лучше ориентироваться в бюрократических препонах и политических проблемах Индии.
«Как компания, родившаяся и выросшая в Индии, этот переезд еще больше усилит нашу сосредоточенность и гибкость в обслуживании наших клиентов, продавцов, партнеров и сообществ, чтобы продолжать вносить свой вклад в развитие цифровой экономики и предпринимательства в стране», - говорится в заявлении представителя Flipkart.
По словам представителя стартапа, переезд зависит от получения необходимых разрешений, однако конкретные сроки не раскрываются. Однако ожидается, что Flipkart подаст заявку на проведение IPO в стране в следующем году.
В 2022 году компания PhonePe, поддерживаемая Walmart, которая отделилась от Flipkart в конце 2022 года, перенесла свою штаб-квартиру в Индию из Сингапура. Несколько других стартапов, включая Zepto и Groww, также перенесли свои штаб-квартиры в Индию за последние несколько месяцев, поскольку они стремились получить публичный листинг на индийских биржах.
Однако в настоящее время ситуация на индийском публичном рынке не столь привлекательна, как это было до конца прошлого года, поскольку рынок переживает некоторую коррекцию и подвержен влиянию макроэкономических условий. По данным Goldman Sachs, в прошлом году из рекордного объема сделок с акциями в размере 70 миллиардов долларов в Индии на долю IPO пришлось около 19 миллиардов долларов, при этом цена 11 IPO превысила 500 миллионов долларов.
Тем не менее, инвесторы с оптимизмом смотрят на потенциал роста индийского рынка, поскольку несколько компаний ожидают выхода на биржу в этом и следующем году.
«Благоприятная оценочная среда подстегнула активность эмитентов. Многие «единороги», которые думали о выходе на биржу в США, переключились на Индию, потому что посчитали, что в Индии более выгодная оценка», - говорит Сударшан Рамакришнан, соруководитель инвестиционно-банковского отдела по Индии в Goldman Sachs.
Последний шаг Flipkart также произошел почти через год после привлечения 350 миллионов долларов от Google в рамках раунда финансирования в размере почти 1 миллиарда долларов, который был начат в 2023 году. В ходе последней инвестиции стартап был оценен в 36 миллиардов долларов.
Оригинал
Уникальность