Самые дорогие компании российского сегмента интернета стремятся создавать бизнес, который будет охватывать все сферы жизни россиян, от доставки еды до киберспорта. Кроме того, они активно покупают нишевые проекты, отмечает Forbes
Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Это созданные на российском рынке компании, которые изначально делали ставку на бизнес в интернете и сейчас получают более половины своей выручки онлайн. Рейтинг опубликован на сайте издания.
Первую строчку списка самых дорогих компаний Рунета занимает «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд: компания развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси и другими сервисами. В прошлом году эксперты Forbes оценили ее в $7,6 млрд.
За три квартала 2017 года «Яндексу» удалось заработать $11,2 млрд на продаже онлайн-рекламы, которая служит основным источником дохода для компании (данные по выручке предоставили Forbes сами компании).
Второе место в рейтинге занимает Mail.Ru Group стоимостью $6,86 млрд. Компания «продолжает расширять портфель активов», отмечает Forbes. Она занимает 41% на рынке доставке еды, начала монетизацию сервиса «Юла» и запустила международную торговую площадку Pandao.
Mail.Ru Group только однажды удалось обогнать «Яндекс» в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, в 2016 году. Тогда компания оценивалась в $4,7 млрд, а «Яндекс» — в $4,3 млрд.
Замыкает тройку лидеров рейтинга 2018 года электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает $2,734 млрд. Ее ежемесячно посещают 32 млн человек, а выручка выросла за год на 38%, до 7,16 млрд руб.
На четвертом, пятом и шестом местах списка самых дорогих российских интернет-компаний разместились онлайн-ретейлеры: соответственно Wildberries (стоимостью $602 млн), Lamoda ($454 млн) и Ozon Group ($369 млн).
Новичок рейтинга сервис онлайн-бронирования Biletix оказался на седьмой строке со стоимостью $264 млн, а онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter ($228 млн) занял восьмое место.
На девятой строчке — онлайн-дискаунтер «Ситилинк» ($224 млн). Сейчас это единственный в списке самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes интернет-магазин, который специализируется на торговле электроникой: онлайн-ретейлер «Юлмарт» (седьмое место в рейтинге прошлого года со стоимостью $236 млн) приостановил работу в ряде регионов и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, а Exist (занимал десятое место со стоимостью $165 млн в 2017 году) находится в стадии ликвидации. «В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты», — отмечает Forbes.
Замыкает десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сервис геолокации 2ГИС ($211 млн).
В целом крупнейшие лидеры Рунета активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, которые охватывают все сферы жизни россиян, от доставки еды и вызова такси до киберспорта, отмечает Forbes.
В свой рейтинг Forbes не включал компании из сферы финтеха и игровой индустрии, поскольку у них и у участников рейтинга сильно различаются бизнес-модели.
Источник
Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Это созданные на российском рынке компании, которые изначально делали ставку на бизнес в интернете и сейчас получают более половины своей выручки онлайн. Рейтинг опубликован на сайте издания.
Первую строчку списка самых дорогих компаний Рунета занимает «Яндекс» стоимостью $12,38 млрд: компания развивает собственный поиск, интернет-торговлю, оказывает рекламные услуги, владеет службой такси и другими сервисами. В прошлом году эксперты Forbes оценили ее в $7,6 млрд.
За три квартала 2017 года «Яндексу» удалось заработать $11,2 млрд на продаже онлайн-рекламы, которая служит основным источником дохода для компании (данные по выручке предоставили Forbes сами компании).
Второе место в рейтинге занимает Mail.Ru Group стоимостью $6,86 млрд. Компания «продолжает расширять портфель активов», отмечает Forbes. Она занимает 41% на рынке доставке еды, начала монетизацию сервиса «Юла» и запустила международную торговую площадку Pandao.
Mail.Ru Group только однажды удалось обогнать «Яндекс» в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, в 2016 году. Тогда компания оценивалась в $4,7 млрд, а «Яндекс» — в $4,3 млрд.
Замыкает тройку лидеров рейтинга 2018 года электронная доска объявлений Avito, стоимость которой, по оценке Forbes, достигает $2,734 млрд. Ее ежемесячно посещают 32 млн человек, а выручка выросла за год на 38%, до 7,16 млрд руб.
На четвертом, пятом и шестом местах списка самых дорогих российских интернет-компаний разместились онлайн-ретейлеры: соответственно Wildberries (стоимостью $602 млн), Lamoda ($454 млн) и Ozon Group ($369 млн).
Новичок рейтинга сервис онлайн-бронирования Biletix оказался на седьмой строке со стоимостью $264 млн, а онлайн-ресурс для поиска работы HeadHunter ($228 млн) занял восьмое место.
На девятой строчке — онлайн-дискаунтер «Ситилинк» ($224 млн). Сейчас это единственный в списке самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes интернет-магазин, который специализируется на торговле электроникой: онлайн-ретейлер «Юлмарт» (седьмое место в рейтинге прошлого года со стоимостью $236 млн) приостановил работу в ряде регионов и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, а Exist (занимал десятое место со стоимостью $165 млн в 2017 году) находится в стадии ликвидации. «В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты», — отмечает Forbes.
Замыкает десятку самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes сервис геолокации 2ГИС ($211 млн).
В целом крупнейшие лидеры Рунета активно скупают нишевые проекты и создают экосистемы, которые охватывают все сферы жизни россиян, от доставки еды и вызова такси до киберспорта, отмечает Forbes.
В свой рейтинг Forbes не включал компании из сферы финтеха и игровой индустрии, поскольку у них и у участников рейтинга сильно различаются бизнес-модели.
Источник
Последнее редактирование: