Налоговая инспекция и Министерство Финансов шаг за шагом уверенно наступают на тайну банковского дела, внося поправки к действующему Налоговому кодексу страны.
Министерство экономического развития на днях предложило законопроект, согласно поправкам которого банковские счета нас с вами – физических лиц – будут открыты для налоговой службы, если подтвердится решение о соответствующей проверке.
В свою очередь банки не смогут отказать органам налоговой инспекции в предоставлении информации о наличии у граждан вкладов, счетов, остатков средств на этих самых счетах, а также о проведенных банковских операциях с денежными ресурсами.
Другими словами, уже подготовлен законопроект изменений, которые значительно расширят полномочия налоговой службы. Если физическое лицо вздумает уклониться от уплаты налогов, в его отношении будет проведена тщательная проверка.
На сегодняшний день такую информацию могут передать только о зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей гражданах и касаемо глав КФХ. Но поправки 76 и 86, а также другие статьи, разработка которых – дело рук Минфина, позволяют получать всю интересующую чиновников информацию не только о депозитных вкладах и счетах физических лиц, но и о контрагентах предпринимателей и компаний, на которые направлена проверка.
Законопроект говорит о том, что банк обязан предоставить необходимую налоговой инспекции информацию в течение трех дней после подачи мотивированного запроса. Но тут возникает вполне уместный вопрос: какой запрос можно считать мотивированным? Проект, к сожалению, не обозначил этих критериев.
Право налоговых органов на получение информации о банковских счетах физических лиц на данный момент не согласуется с действующим требованием закона о банках и банковской деятельности, конкретнее – банковской тайны. Чиновникам разрешается предъявлять сведения о гражданах, которые занимаются предпринимательством, и ни слова о простых обывателях – физических лицах.
Информация о законопроекте говорит о том, что физическое лицо фактически приравнивается к юридическому или владельцам компании. Идея изменений преследует цель борьбы с черными доходами физических лиц и коррупцией. Но, посмотрев на неё глубже, можно утверждать следующее: государство хочет установить тотальный контроль над своими гражданами.
Таким образом, последние новости банков не внушают оптимизма, эксперты заранее прогнозируют возможную негативную реакцию со стороны населения, ведь нововведение, касающееся предоставления информации и повышения прозрачности, практически всегда воспринимается в штыки.
Опасность этой операции для состоятельных людей очевидна. И речь не идет о том, как можно скрыть свой доход или уклониться от налогов. Гораздо важнее вероятность попадания данных в открытый доступ, что случалось ранее и подтверждено массой примеров.
Законопроект, в который вносятся поправки, уже был принят во время первого чтения, и на данный момент чиновники торопят согласование со смежными ведомствами с целью того, чтобы закон приступил в силу не позже января 2013 года. Нам остается ждать окончательных результатов, чтобы узнать о дальнейшей судьбе нововведения, ведь по сути никто не может прогнозировать со 100% точностью исход сложившейся ситуации.
Налоговая инспекция и Министерство Финансов шаг за шагом уверенно наступают на тайну банковского дела, внося поправки к действующему Налоговому кодексу страны.
Министерство экономического развития на днях предложило законопроект, согласно поправкам которого банковские счета нас с вами – физических лиц – будут открыты для налоговой службы, если подтвердится решение о соответствующей проверке.
В свою очередь банки не смогут отказать органам налоговой инспекции в предоставлении информации о наличии у граждан вкладов, счетов, остатков средств на этих самых счетах, а также о проведенных банковских операциях с денежными ресурсами.
Другими словами, уже подготовлен законопроект изменений, которые значительно расширят полномочия налоговой службы. Если физическое лицо вздумает уклониться от уплаты налогов, в его отношении будет проведена тщательная проверка.
На сегодняшний день такую информацию могут передать только о зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей гражданах и касаемо глав КФХ. Но поправки 76 и 86, а также другие статьи, разработка которых – дело рук Минфина, позволяют получать всю интересующую чиновников информацию не только о депозитных вкладах и счетах физических лиц, но и о контрагентах предпринимателей и компаний, на которые направлена проверка.
Законопроект говорит о том, что банк обязан предоставить необходимую налоговой инспекции информацию в течение трех дней после подачи мотивированного запроса. Но тут возникает вполне уместный вопрос: какой запрос можно считать мотивированным? Проект, к сожалению, не обозначил этих критериев.
Право налоговых органов на получение информации о банковских счетах физических лиц на данный момент не согласуется с действующим требованием закона о банках и банковской деятельности, конкретнее – банковской тайны. Чиновникам разрешается предъявлять сведения о гражданах, которые занимаются предпринимательством, и ни слова о простых обывателях – физических лицах.
Информация о законопроекте говорит о том, что физическое лицо фактически приравнивается к юридическому или владельцам компании. Идея изменений преследует цель борьбы с черными доходами физических лиц и коррупцией. Но, посмотрев на неё глубже, можно утверждать следующее: государство хочет установить тотальный контроль над своими гражданами.
Таким образом, последние новости банков не внушают оптимизма, эксперты заранее прогнозируют возможную негативную реакцию со стороны населения, ведь нововведение, касающееся предоставления информации и повышения прозрачности, практически всегда воспринимается в штыки.
Опасность этой операции для состоятельных людей очевидна. И речь не идет о том, как можно скрыть свой доход или уклониться от налогов. Гораздо важнее вероятность попадания данных в открытый доступ, что случалось ранее и подтверждено массой примеров.
Законопроект, в который вносятся поправки, уже был принят во время первого чтения, и на данный момент чиновники торопят согласование со смежными ведомствами с целью того, чтобы закон приступил в силу не позже января 2013 года. Нам остается ждать окончательных результатов, чтобы узнать о дальнейшей судьбе нововведения, ведь по сути никто не может прогнозировать со 100% точностью исход сложившейся ситуации.