General Electric Aerospace и BETA Technologies объявили о совместной работе над гибридными силовыми установками для самолетов в рамках программы Advanced Air Mobility (AAM).
Компании будут создавать гибридный электрический турбогенератор, который планируется использовать на самолетах с вертикальным взлетом и посадкой. Сотрудничество объединяет опыт BETA в производстве высокоэффективных электрогенераторов с постоянными магнитами и экспертизу GE Aerospace в турбинах, сертификации и крупномасштабном производстве авиационных энергетических систем.
Новая силовая установка будет опираться на уже существующие разработки GE — двигатели CT7 и T700 — и обещает увеличить дальность полета, полезную нагрузку и скорость по сравнению с конкурентами в сегменте VTOL.
BETA уже выпускает самолеты ALIA в вариантах VTOL и CTOL, которые могут перевозить до пяти человек на расстояние до 622 километров. Их продвигают как для гражданского, так и для военного применения, а зарядка двигателей занимает всего час.
Гибридные электродвигатели BETA и GE находят применение не только в авиации: в феврале стало известно, что новую версию танка Abrams (M1E3) планируют оснастить аналогичным двигателем.
источник
уникальность