Иван Притула
МАСТЕР
Генеральный директор популярного автопроизводителя Audi был арестован в Германии в рамках расследования мошенечества.
Мюнхенские прокуроры заявили в понедельник, что Руперт Штадлер, который работал с родительской компанией Audi Volkswagen с 1990 года, был задержан из-за опасений, что он может повлиять на свидетелей в ходе продолжающегося расследования мошенничества с дизельными автомобилями.
Штадлер, которому 55 лет, является первым лидером Volkswagen, который будет арестован в связи с дорогостоящим скандалом с выбросами дизельного топлива, который в 2015 году ворвался в общественное мнение.
Прокуроры заявили, что они возбудили уголовное расследование по факту мошенничества со стороны 20 нынешних или бывших сотрудников Audi, включая Штадлера. Дело связано с подозрением на фальсификацию выбросов в 240 000 дизельных автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах и Европе.
Представитель Volkswagen Николай Лауде подтвердил, что Штадлер был арестован, но отказался комментировать расследование. Он сказал, что наблюдательный совет компании обсудит этот вопрос в понедельник.
«Принцип презумпции невиновности продолжает применяться к г-ну Штадлеру», - добавил Лауде в своем заявлении.
Акции Volkswagen упали на 3% во Франкфурте.
Мюнхенские прокуроры заявили, что на прошлой неделе они обыскали дом Штадлера для получения доказательств в рамках расследования, которое ведется уже более года.
Штадлер был назначен главо правления Volkswagen в 2010 году. Прокуроры сказали, что Stadler может быть выпущен на следующей неделе, если он будет сотрудничать со следователями.
Арест происходит через несколько дней после того, как Германия наложила штраф в размере 1 миллиарда евро (1,2 миллиарда долларов) на Volkswagen за фальсификацию выбросов дизельных двигателей во всем мире.
Volkswagen признал, что он сфальсифицировал показатели миллионой дизельных двигателей, чтобы обмануть испытания на выбросы вредных газов в окружающую среду.
Дизельные автомобили от Volkswagen и его вспомогательного оборудования Audi занижали показатели чистого воздуха с помощью программного обеспечения, которое сделало выбросы менее токсичными, чем на самом деле.
Скандал внес свою лепту в цену на акции, и сорвал доверие среди потребителей и регулирующих органов к дизельным технологиям. Эпизод уже стоил Volkswagen более 30 миллиардов долларов в отзывах автомобилей, юридических санкциях и расчетах.
В прошлом месяце, прокуроры США обвинили в этом бывшего генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он был обвинен в мошенничестве с приводами автомобилей производства Volkswagen и заговоре с целью обмануть американских клиентов и нарушил Закон о чистом воздухе.
В корпорации на пресс-конференции признали, что Volkswagen «потерял много доверия», и что потребуются годы, чтобы восстановить доверие общественности к автопроизводителю.
Специально для MMGP.COM
Уникальность
Последнее редактирование: