• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Гетманцев: рынок «черных» перевозчиков еще больше ушел в тень и мы уже работаем над этим

82479A8E-98BA-4C42-9AC0-93BF8960F5BF.jpeg


Война и фактическая остановка международного авиасообщения резко изменили структуру перевозок: автотранспорт взял на себя основной поток пассажиров и грузов. Однако рост объемов не привел к увеличению налоговых поступлений — напротив, рынок международных автоперевозок еще глубже ушел в тень.

Формально лицензии на международные автоперевозки в Украине имеют более 4,1 тыс. компаний. Фактически же налоги платят лишь около 1,77 тыс. из них. По оценкам, объем теневого сегмента отрасли в 2023 году составил 3,2 млрд грн, а уже в 2024-м вырос до 5,2 млрд грн.

Самая распространенная схема — так называемые «черные» перевозчики, которые даже не регистрируются как предприниматели и полностью игнорируют налоговые обязательства. Водители таких компаний не проходят обязательные медицинские осмотры, транспорт — технический контроль, а пассажиры остаются без страхового покрытия, предусмотренного законодательством.


Отдельное место занимает схема с использованием иностранных юрисдикций. Компании регистрируются, к примеру, в Польше, где официально оформляют персонал и уплачивают налоги. При этом украинская часть бизнеса работает исключительно «в черную». Параллельно применяются и классические для теневой экономики инструменты — дробление бизнеса на ФЛП, зарплаты в конвертах и другие обходные механизмы.

При этом теневой рынок вовсе не прячется. Нелегальные международные перевозки активно рекламируются в интернете и социальных сетях, зачастую без какого-либо маскирования.

Контроль за такой деятельностью технически не представляет сложности. Каждое транспортное средство пересекает государственную границу, и именно в пунктах пропуска у перевозчиков можно и нужно задавать базовые вопросы — о регистрации, лицензиях, трудовых отношениях и налогах. Пока этого не происходит, теневой рынок продолжает расти.

источник
уникальность
 
Сверху Снизу