Администрация губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома заявила в это четверг, что строительство гигантского туннеля будет стоить более 20 миллиардов долларов, предназначенного для сбора большего количества воды во время дождя и ее хранения, чтобы лучше подготовиться к длительным засухам, вызванным изменением климата.
Государственные регулирующие органы десятилетиями пытались построить некую версию системы водяных туннелей. Последний проект, который отстаивает губернатор-демократ, — это один гигантский туннель вместо двух туннелей, предложенных его предшественником Джерри Брауном. Администрация Ньюсома заявляет, что штат может собирать больше воды из реки Сакраменто во время сильных штормов и отправлять ее на юг для хранения.
Последняя смета расходов, составленная в 2020 году, оценивала стоимость одного туннеля в 16 миллиардов долларов. В новом анализе говорится, что туннель будет стоить 20,1 миллиарда долларов, и этот рост они почти полностью объясняют инфляцией, которая резко возросла после пандемии ковида.
Проект будет оплачиваться 29 местными государственными агентствами водоснабжения, которые получают деньги от клиентов.
Анализ, проведенный Исследовательской группой Беркли, но оплаченный государством, показал, что туннель принесет выгоду в размере 38 миллиардов долларов, в основном из-за увеличения водоснабжения, которое будет лучше защищено от стихийных бедствий, таких как землетрясения.
«Выгоды явно оправдывают затраты», — сказал Дэвид Сундинг, профессор Калифорнийского университета в Беркли, который руководил анализом.
Несмотря на столь радужную перспективу, туннель остается одним из самых противоречивых проектов за последнее время. Экологические группы заявляют, что его строительство окажет разрушительное воздействие на и без того исчезающую экосистему дельты реки Сакраменто-Сан-Хоакин, крупнейшего устья на западном побережье, где обитают исчезающие виды лосося и других рыб.
В анализе, опубликованном в четверг, отмечается, что воздействие на окружающую среду включает потерю сельскохозяйственных земель, снижение качества воды в Дельте, а также воздействие на качество воздуха, транспорт и шум.
по материалам
уникальность